алина сергеевна юргина
Занятие по ФЭМП с дошкольниками «Весёлая игровая Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
Публикация «Занятие по ФЭМП с дошкольниками „Весёлая игровая Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вводная часть:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас давайте, улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. И с хорошим настроением продолжим наше занятие. У нас есть волшебный мяч, почему волшебный, потому что он помогает нам правильно назвать нужное число. Давайте, посчитаем до 10, передавая мяч друг другу, а теперь обратный счет. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас немного усложним, я встану в круг, буду бросать вам мяч, называть число вы бросаете мне обратно и называете следующее число. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а я к вам в гости пришла не одна, а с кем вы узнаете отгадав загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень
На все вопросы отвечает:
«Отстаньте братцы, я не знаю!»
Кто он быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Правильно, с Незнайкой. Он встретил меня, когда я шла к вам в детский сад, и по секрету сказал, что ему нужна помощь. Он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания, которые приготовили для него друзья. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к вам, что бы вы ему помогли выполнить все задания. Ребята, вы же поможете Незнайке?
Дети: Да.
- Тогда слушайте внимательно первое задание :
Незнайке нужно отгадать загадки, а отгадки найти в волшебном сундучке.
(Геометрические фигуры берут из сундучка и выкладывают на мольберт)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому чо я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).
-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).
Молодцы с этим заданием вы справились.
Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль (Даша К. здесь что лишнее)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь (Егор Что здесь лишнее)
Молодцы!
А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!