Папки-передвижки

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весёлая ярмарка»

Татьяна Спицына
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весёлая ярмарка»

«Весёлая ярмарка»

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Составила Спицына Т. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой улей», Курская область, Суджанский район, сл. Гончаровка.

Мотивация:

формирование личности человека, его чуткости, любознательности, бережного отношения к животным, растениям и окружающим людям, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа, с теплотой воспевающего природу, почитая труд людей на родной земле.

Публикация «Развлечение для детей старшей и подготовительной групп „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

Оборудование:

ширма кукольного театра с вывеской «Ярмарка»; куклы кукольного театра (Петрушка, Волк, Лиса); декорация «У зимнего пруда»; музыкальный центр и записи фонограмм, детские музыкальные инструменты (ложки, металлофоны, бубны, свирели); народные костюмы детям и взрослым, домик старика и старухи; два стола-прилавка с бубликами, баранками, пряниками и ватрушками; самовар и чашки; короба на лентах скоморохам; балалайки, свистульки, деревянная матрёшка, ленты, кружева; подарки гостям на ярмарке.

Действующие лица:

Дед, баба, два скомороха – взрослые;

Коробейники, дядюшка Яков, Матрёшки, покупатели, музыканты, актёры кукольного театра – дети.

Перед ширмой кукольного театра расположились два прилавка: Дядюшки Якова и Матрёшки.

Под музыку «Камаринская» выходят два скомороха, зазывая народ на весёлую ярмарку.

Первый скоморох:

Ярмарка, ярмарка,

Удалая ярмарка!

Мы приветствуем гостей

С городов, сёл, деревень!

Чтоб на Маслену сытно погулять,

Спешите к нам на ярмарку

Сыр-масло покупать!

Так и быть:

Тебе ярмаркой рулить,

А мне музыкой водить!

(Уходит к музыкальному центру и музыкальным инструментам)

Второй скоморох:

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждёт!

Товару много, песен, шуток,

Всяких добрых прибауток.

И не стойте у ворот,

Покупать спеши народ!

Под фонограмму песни «Ярмарка» в зал «на ярмарочную площадь» идут, взявшись за руку, парами дети старшей группы, держа в свободной руке корзинку. Дети исполняют музыкально – ритмические движения с корзинками и садятся на лавки по обе стороны зала.

Ведущий:

Бабка с Дедушкой вдвоём

Жили в домике своём.

И сказать, конечно, нужно,

Они жили очень дружно.

Дед:

Ты, жена, обед сварила б

Пирогов бы напекла.

Внучка нам вчера звонила,

В гости быть она должна.

Бабка:

Пирогов я напеку.

Ну, а где же взять муку?

Дед, на ярмарку сходи

И продуктов нам купи.

Дед:

Красно солнышко пригрело,

На душе повеселело.

Пойти, что ли, погулять,

Свои косточки размять?

Навстречу деду встают с лавок девочки и мальчики с шутками и поговорками, заводя беседу о недолгих февральских морозах, о весенних заботах крестьян.

Ребёнок: Мороз невелик, да стоять не велит!

Песня «Шуточная» Д. Трубачёв, В. Трубачёва.

1. В феврале уж выпал снег,

Он порадовал нас всех.

Ух, ты, ух ты, ух ты, ух!

Из снежинок белый пух!

2. Утром мы гулять ходили,

Бабу снежную лепили.

Эх ты, эх ты, эх ты, эх.

Наша баба лучше всех!

3. А как солнышко пригрело,

Наша Баба похудела,

Стала таять на глазах.

Ах, ты, ах ты, ах ты, ах!

Дети садятся на свои места на лавках

Ребёнок (деду): Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Дед: Базар копейку любит.

Ребёнок: Пословицами на базаре не торгуют,

А всем они нужны.

Ребёнок: Базар цену скажет.

Дед: Лето работает на зиму, а зима – на лето.

Ребёнок: Встречай весну, готовь косу.

Девочки (хором): Три бабы базар, а семь - ярмарка.

Дед: Я на ярмарку пойду,

Всем подарочки куплю:

Дочке - шёлковый платок,

Бабке сдобный кренделёк.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький.

Скоморох подходит к дядюшке Якову и зазывает покупателей.

Второй скоморох:

У дядюшки у Якова

Сдобина макова

Больно лакома-

На грош два кома!

Дядюшка Яков:

Девчатам утехи-

Рожки, орехи!

Эй, малолетки!

Пряники редки.

Всякие штуки

Окуни, щуки.

Киты, лошадки!

Посмотришь - любы.

Раскусишь – сладки.

Оближешь губы!

(Н. Некрасов)

Второй скоморох (покупателям на лавке справа):

Что ж это, товар не покупаете, сидите,

А ну-ка, скороговорку мою давайте повторите:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Дети пытаются повторить скороговорку:

---(смеются)

Выбегают три девочки, говорят скоморохам скороговорками:

Все: А мы ещё умеем и так.

1-я девочка: На неведомой полянке,

Что от всех сторон - в сторонке,

Выбирал баран баранки,

Продавал ворон воронки,

Сорока – сорочки,

А сова совочки.

Налетайте, гуси,

Покупайте, гусли!

2-я девочка: Эй, лесные кабаны,

Кабачки не нужны?

Пятачки не задирайте,

Доставайте пятачки!

Шум-гам:

- Все к нам!

- Сколько стоит?

- Так отдам!

3-я девочка: У лошади - ложки,

Кошельки у кошки,

У коровы - каравай!

Покупай – продавай!

Ярмарка! Ярмарка!

Весёлая, яркая!

Заходи! Залетай! Заскакивай!

Скоморохи: А коль есть продавец,

Так есть и купец!

Коробейники идут!

Выход коробейников русская народная мелодия «Коробейники»

Первый коробейник:

Покупайте, покупайте!

Балалайки и гармошки,

И свистульки, и матрёшки

Второй коробейник:

Ленты, кружева, игрушки,

Самовары и ватрушки!

Третий коробейник.

Подходите, выбирайте,

Выбирайте, покупайте!

Ложки расписные,

Яркие, резные!

Ложки в руки вы возьмите (показывает,

Друг о дружку постучите:

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Получился чёткий звук.

Первый покупатель:

Ложки очень хороши-

Поиграем от души.

Второй покупатель:

Звонкий бубен я куплю,

Я на нём играть люблю.

Третий покупатель:

Ну, а нам с хрустальным звоном

Подавай металлофоны.

Четвёртые покупатели:

Нам – свирели поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

(Дети берут у коробейников свои музыкальные инструменты)

Дед: Обошёл я много мест,

Не видал нигде оркестр.

Заиграйте-ка сейчас,

Чтоб пустились ноги в пляс!

Русская народная песня «Как у наших у ворот» (в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов).

Ребёнок:

Вьюга устала от долгого бега,

Замер искрящийся снежный простор.

Скоро весна и вот-вот из-под снега

Выглянет яркий зелёный ковёр.

Синий подснежник - весны колокольчик

Нравится очень и маме и дочке.

Ребёнок:

Первые подснежники

Пусть радуют ваш глаз.

Про эти дивные цветы

Мы вам споём сейчас.

Песня «Подснежник» Музыка Тимофеевой

1. Расцветут цветы, как из - под снега,

Редкой красоты, редкого цвета.

Синий цветок, как небо синий,

Звонкий голосок поёт красиво.

Припев: Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Это подснежник.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Цветочек нежный.

Голову склонил,

Очень скромный с виду,

Никому тебя не дадим в обиду.

2. Красоту земли вы сохраните,

Чтоб цвели цветы, вы их не рвите,

Хрупкий цветок оберегайте,

Тонкий стебелёк не поломайте.

Припев.

Ребёнок:

Давайте рисовать цветы,

Не рвать их, не губить.

Такой чудесной красоты

Должно на свете много быть.

Ребёнок:

Возьмём мы кисточки и краски

Матрёшкам фартучки раскрасим.

Второй скоморох:

Наши матрёшки не скучают,

Самовар на стол несут.

Угощают сладким чаем

И частушечки поют.

Частушки (выходят по одной матрёшки и поют):

Все:

Если б не было воды -

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

1-я матрёшка (показывает свой наряд):

1. Мне купила маменька

Сарафанчик аленький,

Фартук чудной красоты:

Очень дивные цветы.

2 матрёшка:

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки.

Что за яркий хоровод:

Пыль клубится у ворот.

3 матрёшка:

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одёжки,

Сами вяжем и прядём,

Сами в гости к вам идём.

4 матрёшка:

Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчёлка на цветок.

Мастерица – наутёк.

5 матрёшка:

Пряники печатные,

До того нарядные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

6 матрёшка:

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызёт, а кто глотает,

Кто за щёчкою катает.

7 матрёшка:

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась,

8 матрёшка:

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки,

Щупали и мерили,

Глазам своим не верили.

9 матрёшка:

Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки матрёшки,

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

(В. Берестов)

Первый скоморох:

Как хочу я, верьте или нет,

Чтоб не прятались под снегом

Фантики с конфет.

Чистый луг – ребятам,

А грязный?.

Дети: Поросятам!

Первый скоморох: А ты конфетку съел? (Второму скомороху)

Второй скоморох: Съел.

Первый скоморох: Где же фантик с конфеты? Выбросил?

Второй скоморох: Нет, проглотить успел.

Первый скоморох: Да разве ты не знаешь,

Бумажки не глотают?

Второй скоморох: Уж больно красивой она была, а я хочу

красивее быть.

Первый скоморох: Да ты и так весь размалеванный! Красавец!

Так давай с ребятами играть.

На ярмарке не нужно замерзать.

Второй скоморох: Согласен.

Есть старинная игра.

В круг скорее становитесь,

И за ленточки беритесь.

(скоморохи устанавливают на шесте колесо – карусель с лентами)

Игра «Заря - заряница»:

Заря-заряница,

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Раз, два, три – не воронь, а беги, как огонь.

Правила игры:

Дети стоят по кругу с каруселью, затем идут хороводом с песней. До кого дотронется ведущий, тот бежит, в свою сторону вокруг хоровода, а ведущий - в свою. Выигрывает тот, кто первый добежит до ленты.

___

(К клетке с птичкой подходит покупатель):

- Пой, щегол, ну что с тобой?

В клетке тишь, еда, покой…

(Голос ребёнка):

- Не могу, оставил ноты

Где-то в роще за рекой.

Дети:

Яков, щегла отпусти!

Пусть на волюшку летит.

(Ребёнок достают щегла из клетки):

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки, на крыльцо.

Ребёнок:

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Ребёнок:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Кукольный театр (открывается ширма, звучит русская народная мелодия).

Петрушка: Добрый день, ребята!

Дети: Петрушка, здравствуй!

Петрушка: Какая же ярмарка без меня?

Второй скоморох: Что на ярмарку принёс?

Петрушка:

Ну, ребята и вопрос? (подзывает девочку)

Девочка сюда иди,

За шнурочек потяни.

И узнаешь, что за сказка

В сундучке моём внутри.

(Появляется лиса с большой вязкой рыбы, а ей на встречу идёт волк).

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк (выбегает):

Здравствуй, Лисонька, краса!

Ты бы рыбки мне дала.

Зимний голод свёл бока.

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет рыбу.)

Лиса: Так поймай, я научу:

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

(Волк убегает, появляется дед перед ширмой)

Дед: Лунки я во льду пробил,

Чтоб у рыбок воздух был.

Как, немного наловил,

Домой к бабке поспешил.

Еду, прямо у реки,

Что за чудо, не дыша,

Лежит рыжая лиса.

Я её в телегу - раз.

А приехал – рыбок нет.

От лисы - один привет.

(Дед уходит, появляется Волк)

Волк: Вот на речку я пришёл,

Луночку во льду нашёл.

Хвостик в воду опущу,

Ловись, рыбку попрошу:

Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Петрушка (подбегает к сидящему у проруби волку):

Серый, что ты здесь в мороз

Ловить вздумал, весь замёрз?

Ты б на ярмарку сходил,

Да карасиков купил.

Бабы с палками бегут.

Убегай, бока набьют.

Волк: Ну, спасибо! Вот беда.

Обманула ведь лиса.

Второй скоморох:

Что за сказка здесь была?

Дети: «Лиса и волк».

Ребёнок:

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку чистую мою!

А подрасту – и я вам помогу

И рыбок золотых уберегу!

(Э. Огнецвет)

Дядюшка Яков:

Отгадайте-ка мою загадку:

Хоть на ней и три струны,

Далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка.

Верный друг мой…

Дети. Балалайка!

Танец «Балалайка»

Второй скоморох: Ребята, давайте будем

Дружить друг с другом,

Ребёнок: Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Все: Как дружит солнце со всеми нами!

Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребёнок: Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

(И. Мазнин)

Ребёнок: Давайте будем любить Россию!

Страны роднее нет, красивей!

Где веселится и поёт народ,

С весёлой песней с ярмарки идёт.

Русская народная песня «Где был, Иванушка?»

Ведущий (выходит навстречу детям и спрашивает):

Что купили про запас?

Что в корзиночках у вас?

Ребёнок: Пряники Егоровы!

Ребёнок: Звуки слушали оркестра.

Сказку мы смотрели с места.

Ребёнок: По цветы в лес не пойдём.

В речке рыбку сбережём.

Ребёнок: Птиц лесов, полей мы наших

Дома в клетку не посадим.

Ребёнок: В игру русскую теперь

Мы сами поиграем.

И как нам встречать гостей

Тоже мы узнали.

Ведущий: Ребята, а где же наш дед подевался?

В гуще веселья, небось, потерялся?

Дед и бабка заходят в зал с пирогом на рушнике.

Дед: Мы немножко припозднились

Со старухою явились.

Вот явились тут как тут,

Ты смотри, а нас здесь ждут.

Бабка: Мы всем вам желаем счастья,

Сил, терпенья, долгих лет.

Будьте здоровы, дорогие,

Всех вас лучше в мире нет! (отдаёт пирог ведущему)

Под фонограмму песни «Прощальная» (народный фольклорный ансамбль «Калинка») дети, взяв пирог, уходят из зала.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп«Капустные посиделки». Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с традиционными русскими народными.

Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания»Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания» Предисловие: В разработанное мною пособие входит набор цветных геометрических фигур. С художественной точки зрения геометрические фигуры.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Презентация «Красная книга» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Красная книга для.

Сценарий осеннего утренника «Весёлая ярмарка» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего утренника «Весёлая ярмарка» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые гости моей странички! Осенние праздники прошли в каждом детском саду и мы со своими ребятами стали участниками.

Сценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной группСценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной групп Под музыку в зал входит Ведущая праздника. Читает под музыку. ВЕД. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Автор публикации:
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 22:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД