Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка»

Татьяна Жданова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка»

Цель:

Задачи:

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ТСО, два больших обруча, соломки-трубочки для рисования; гуашь разных цветов, стаканчики для воды; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом; веера.

Музыкальное сопровождение:

Ход занятия

Дети входят в зал

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением (дети и воспитатель берутся за руки). Вот мы с вами и одна дружная команда с прекрасным настроением. Молодцы! Присаживайтесь.

Дети присаживаются на стульчики

Я предлагаю вам разгадать ребус.

Дети разгадывают ребус

Воспитатель: Вы молодцы! Я предлагаю поговорить о природном явлении – ветре! А каким бывает ветер?

Ответы детей: Сильный, слабый, холодный, теплый и т. д.

Воспитатель: Мы с вами находимся в помещении. А как нам узнать, есть ли на улице ветер?

Ответы детей: Можно посмотреть в окно на деревья, если веточки гнутся, шевелятся листочки, то значит, на улице есть ветер.

Воспитатель: Давайте подойдем к окну и понаблюдаем за природой.

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода

А сейчас послушайте старинную сказку. «Встретились прохожему трое. Он поздоровался и пошел дальше. Каждый из троих доказывал, будто прохожий приветствовал только его одного. Спорили, спорили и решили узнать правду у самого повстречавшегося человека. Догнали и спросили его:

- Кому ты, добрый человек, поклон отвесил?

А тот в свою очередь вопрос задал:

- А вы кто такие будете?

- Я – Солнце, - сказал один.

- А я – Мороз, - ответил другой.

Третий назвался Ветром.

- Ветру я поклонился, - сказал, немного подумав, прохожий.

- Ах, так, - возмутилось Солнце, - сожгу твою ниву, с голода помрешь!

- Я превращу тебя в ледяную сосульку! – пригрозил Мороз.

Тогда Ветер и говорит :

- Не бойся, иди с миром. Налетит жара – подую прохладой, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в лютую стужу – теплом дохну, отогрею!

Глубокая народная мудрость заключена в этой сказке: и впрямь, бывает, что ветер сильнее и солнца и мороза. Каждый день мы слышим, как говорит движущийся воздух – ветер, но никогда не видим его, ибо это – Великий невидимка. Без него, невидимки, мы не можем жить, растения и животные – тоже. Воздух нужен всему живому, так же как свет и вода. Великий Невидимка находится в вечном движении. Нет такого места на земном шаре – на суше или на море, - которого не посещал бы он в бесконечных своих странствиях. И никто не может помешать ему свободно гулять по свету. Ветер имеет большое значение в природе и в жизни человека.

1. Ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью) слайд.

2. Очищает воздух (уносит с нашей планеты отработанные автомобильные газы, дым от заводов) слайд.

3. Вырабатывает электроэнергию (с давних пор люди строили ветряные мельницы. Полярники, например, используют ветряные двигатели для получения тепла и света) слайд.

4. Переносит на большое расстояние семена растений.

5. Помогает движению или затрудняет его (Тот, кто летал на самолете, замечал, что из точки А в точку В мы прилетаем, к примеру, за 1 час, а обратно за 1 час 20 минут. Ветер бывает попутный и встречный. Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить его широкими полотнищами – парусами, постепенно научились строить корабли-парусники. слайд

7. Велико эстетическое значение ветра (ощущать в жаркий день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие) слайд.

Воспитатель: Итак, дети, мы выяснили, что ветер – это движение воздуха. А как вы считаете, можно ли создать «искусственный ветер»?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте попробуем создать «искусственный ветер» самостоятельно. Для этого я предлагаю использовать веер.

Раздает веера

Воспитатель: Давайте откроем веера и с их помощью попробуем создать «искусственный» ветер. У вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а что умеет делать ветер?

Ответы детей: гудеть в трубе, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Мы уже сказали, что сам воздух увидеть невозможно, но я хочу познакомить вас с одним Художником, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось.

Показ слайдовой

Воспитатель: Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком – ветер, от которого одни неприятности?

Дети определяют портрет

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие дела ветра, а вы должны определить, о каком ветре идет речь – о добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы подобрали картинкиа (показ слайдовой)

Воспитатель: А у меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может вас превратить в кого угодно. Встаньте свободно, расправьте плечи.

Звучит музыка

Наступает игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни!

Наше туловище – ствол!

Наши руки – это ветви!

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево»

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальцами). Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками). А теперь пусть деревья вновь станут ребятами!

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: А теперь, представьте, что у вас, как у Художника из сказки появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки.

Воспитатель: Ребята поделитесь с нами, какой ветер вы изобразили. Вот и подходит к концу наша встреча. Скажите, что вам сегодня запомнилось или понравилось?

Прикреплённые файлы:

zanjatie_c1anc.ppt | 3034 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Занятие-дидактическая игра «Бабочки и ветер» "Лекарственные растения" Цели: -научить детей узнавать по внешнему виду лекарственные растения, соотносить внешний вид и его название;.

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ветер» Цель: Познание- формировать знания детей о таком природном.

Опытно — экспериментальная работа «Ветер» Опытно - экспериментальная работа. Ветер. Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город.

Подвижная игра «Листья и ветер» Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; - закреплять умение быстро перестраиваться.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Прогулка «Ветер, ветер! Ты могуч!» Прогулка в группе младшего возраста (3-4 года) Тема: «Ветер, ветер! Ты могуч!» Место проведения: территория детского сада, участок группы.

Выпускной вечер «Ветер перемен» Исполняется музыкальная композиция, после остаются на своих местах. Вед. 1: Мы, как всегда, повеселиться Пришли на праздник в этот день.

Выпускной. Ветер перемен (2 часть). (Вносят портфели)ведущий Мери: А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят. Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся! Кладёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД