Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет»

Елена Логачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет»

Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха.

Задачи:

Определить свойства воздуха

Развивать познавательную активность

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

по количеству детей: тазики с водой, трубочки для коктейлей, дудочки, листья, кусочки пенопласта, бумага, зубочистки;

игрушка Лунтик

Ход занятия

Группа украшена воздушными шариками. Дети входят, становятся свободно.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, мы с вами очень рады их видеть и украсили нашу группу вот такими шариками.

(слышен стук в дверь)

Кажется, кто-то за гостей немножко задержала, посмотрим, кто это. Вот и он (вынести игрушку Лунтик). Вы его знаете, ребята? Да, это Лунтик. Поздороваемся с ним (здороваются).

Лунтик: Здравствуйте, ребята, извините, что немножко опоздал. Ой, как красиво вы украсили свою группу! А чем вы ее украсили?

Дети: Шариками.

Лунтик: очень красивые, у меня на Луне нет таких. Ребята, а как называются эти шарики? (воздушные) А почему они так называются?

Воспитатель: они называются воздушными потому, что внутри шарика находится воздух. Сначала шарик был вот такой (показать сдутый, а потом его надули воздухом, и он стал большой и красивый.

Воздух есть везде: на улице, у нас в группе, в земле, в воде и даже внутри нас. Однако воздух очень непросто увидеть, услышать или почувствовать. Но есть маленькие секреты, которые помогут нам вместе с Лунтиком познакомится с воздухом поближе.

Почувствовать воздух нам помогут вот эти кленовые листья. Мы возьмем по листочку (берут) и помашем на себя, а я помашу на Лунтика, чтобы он тоже почувствовал воздух. Вот так. Что вы чувствуете? (ветерок) Это воздух. Мы помахали листиком и воздух стал двигаться и мы смогли его почувствовать.

Лунтик: Да, я почувствовал воздух, но ничего не увидел.

Воспитатель: Увидеть воздух тоже можно. Для этого нам понадобятся трубочка и тазик с водой. Подходите к столам, здесь для каждого стоит маленький тазик. А вот и трубочки. Сколько у меня в руке трубочек? (много). Теперь я раздам всем трубочки. Сколько у тебя, Даша, трубочек? (одна) А у тебя, Вика? (одна) Какого цвета твоя трубочка, Лера? А у тебя?

Теперь мы опустим нашу трубочку в воду и подуем. Что вы видите в воде? (пузырьки)

Это пузырьки воздуха, который мы выдували через трубочку.

Лунтик: А как он в вас попал, этот удивительный воздух?

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы подуть в трубочку? (надо вдохнуть, набрать воздуха)

Верно. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Ты понял, Лунтик?

Лунтик: Да, теперь я знаю, как можно увидеть воздух.

Воспитатель: Лунтик, а еще воздух можно услышать, и помогут нам в этом вот такие музыкальные инструменты. Ребята, что это? (дудочка) как на ней играть? (дуть в нее)

Да, вы правы, чтобы дудочка заиграла, нужно в нее подуть. Воздух, проходя через отверстие в дудочке, вот оно, посмотрите, начинает «звучать». (подуть в дудочку) Попробуйте и вы. (дети «играют» на дудочках)

Воспитатель: А еще с воздухом можно поиграть. Выходите из-за столов. Для начала мы надуем воздушные шарики.

Пальчиковая игра «Шарик»

Я надул упругий шарик, дети дуют в сложенные ладони, «шарик надувается»

Укусил его комарик,

Лопнул шарик – не беда хлопнуть в ладоши

Новый шар надую я!

А теперь возьмем наши надутые шарики и поиграем с ними! Игра с шариками.

Воспитатель комментирует под музыку «Шарики воздушные»: подбросим вверх и поймаем,

Да, ребята, воздух в нашем шарике легкий, ведь их не тяжело было ловить, но при этом воздух обладает большой силой. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Занимайте свои места!

Конструирование.

Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...