Получи документы

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова» (1 фото)

Галина Азовцева
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова»

Цель:

воспитание культуры поведения в младшей группе дошкольников.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со значением вежливых слов: - Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Формировать умение употреблять слова приветствия в зависимости от времени суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, произносить их с соответствующей интонацией.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Развивающие:

- Закреплять умение внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

- Чтение детям стихотворений, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Взаимодействие с родителями:

- Чтение художественной литературы А. Барто "Девочка чумазая", "Девушка - ревушка", "Медвежонок - невежа".

Формы работы с детьми:

- Формы и методы организации совместной деятельности.

- Игровая.

- Викторина "Угадай доброе слово".

- Коммуникативная. Беседа по сказке.

- Игра - приветствие

- Двигательная. Поездка на поезде.

"Здравствуйте"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Здравствуйте, ручки! (хлопают).

Здравствуйте, ножки! (топают).

Здравствуйте, щечки! (круговые движения кулачком)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки, машут)

Восприятие (художественной литературы)

- Чтение сказки А. Барто "Медвежонок - невежа".

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю Вас отправиться в гости к одному сказочному медвежонку, его зовут "Пик".

- Вы хотите познакомиться с ним? (Ответ детей)

На чем мы поедем к медвежонку "Пик", на автобусе или на поезде? (уточняет, на чем дети могут добраться).

- Хорошо, поедим на поезде.

Повернитесь друг за другом и в путь.

(Слайды, - звучит музыка, дети поют).

Приветствие

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едим туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит, И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз - Букашка!

Ту - ту - ту!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. А в лесу живет много лесных зверей. (Воспитатель уточняет, кто живет в лесу, назовите диких животных). Поощряет за правильный ответ. - Молодцы!

И в этом лесу живет наш медвежонок "Пик".

- А хотите послушать сказку, про нашего медвежонка? (Ответ)

Воспитатель: читает сказку (А. Барто "Медвежонок - невежа"). В сопровождении видео-слайдов.

Беседа по сказке.

Воспитатель:

- Понравилась ли Вам сказка?.

- Как себя вел медвежонок?.

- Куда полез грязной лапой?.

- Кому не уступил дорогу?.

- Где медвежонок валялся?.

- Кого укусил и столкнул с ветки?.

- Чей дом разрушил не воспитанный медвежонок "Пик"?.

Поощрение за правильные ответы.

Физ. минутка.

Видео-слайды.

Давайте вместе с вами

Потопаем ногами,

Давайте вместе с вами

Похлопаем в ладоши,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

Жили - были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили - были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома).

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки).

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук).

Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо - влево).

Надевали тапки! (Поочередно выставляют ноги на пяточки).

Воспитатель:

- Ребята, что-то, мне медвежонок "Пик" хочет сказать:

- А. он хочет с вами поиграть, поиграем? "Отгадай доброе слово!". Я, Вам буду загадывать загадку, а Вы должны будите назвать доброе слово. А за правильный ответ наш медвежонок "Пик", вручит Вам вот такое доброе солнышко.

Загадки:

1. Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему: ". " (Привет)

2. А его сосед ушастый

Отвечает: "Ёжик,. " (Здравствуй).

3. Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех,

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если Вас благодарят. (Спасибо)

4. Говорит лиса Матрёна:

"Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

всем скажу, что не дала!"

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: ". " (Пожалуйста)

Подведение итогов:

Молодцы ребята. Посмотрите, как выше "солнышко" радуется. Давайте мы, тоже улыбнемся друг другу.

А сейчас мы на нашем поезде отправляемся в нашу любимую группу, и всегда будем говорить только добрые слова, и совершать только добрые поступки!

Публикации по теме:

Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова»Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова» Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст. Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять.

Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Вежливые слова» в младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект мероприятия по.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова; - развивать речь детей,.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Конспект занятия «Вежливые слова» конспект Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов.

Конспект занятия «Учим вежливые слова»Конспект занятия «Учим вежливые слова» Так получается, что в каждой группе, которую я набираю, замечательные, отзывчивые и талантливые родители, а дети их отражение. Исключением.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Вежливые слова и поступки» «Вежливые слова и поступки» Цель: Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Задачи: 1. Формировать навыки.

Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Вежливые слова – наши лучшие друзья» Цель: Формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД