Получи документы

«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов

Марина Мельничук
«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов

Подготовили: педагоги-психологи ДОУ ШР

Большакова Т. В., МКДОУ №12 «Солнышко»,

Мельничук М. В., МКДОУ № 9 «Подснежник»,

Муратова Н. В., НШДС № 14,

Сачкова Н. В., МКДОУ № 2 «Колосок»

Халус М. Н., НШДС №4

Черепанова Г. В., МКДОУ № 10 «Тополек»

Шапошникова Н. В., МКДОУ № 6 «Аленький цветочек»

1. Приветствие, настрой на работу, введение в тему встречи: «Обучение методам ре-лаксации, возможность применения метода в работе с детьми».

Публикация «„Виды и способы релаксации“ — конспект практического занятия для педагогов» размещена в разделах

2. Участники принимают «Правила работы в группе» :

- работа «здесь и сейчас»

- высказывания только от 1 лица и т. д.

3. Упражнение «Ручейки, озера, камушки». Настрой на работу.

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в раз-ных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливают-ся, берутся за руки и строят круги – озера. На сигнал «Камни!» участники замирают на месте.

Рефлексия: Как ощущения? Готовы ли работать?

4. Краткая теоретическая справка

Что такое релаксация? Это способы, которые помогают человеку расслабиться и из-бавиться от негативных последствий стресса. Релаксации помогают, прежде всего, рас-слабиться на уровне мышц, а также на ментальном уровне, то есть остановить поток нега-тивных мыслей, которые усугубляют стресс.

Релаксация помогает высвободить энергию, которая вырабатывается во время стресса, направить ее в нужное русло. Именно поэтому после релаксации человек чувст-вует себя отдохнувшим и наполненным энергией и силой. При регулярном применении релаксация уменьшает стресс, улучшает сон, общее самочувствие, повышает самооценку.

В релаксациях важна регулярность. Лучше приучать организм к расслаблению по 5-10 минут ежедневно. Существует много методов релаксации : отдых, сон, визуализации, массаж, физиотерапия, переключение внимания, лекарства, дыхательная гимнастика, гип-ноз, самогипноз, растяжка, аудиорелаксация, прогрессивная мышечная релаксация, меди-тации, при помощи воды, мысленная релаксация. Сегодня мы на практике вместе с вами почувствуем действие некоторых методов релаксации. Все, что будет представлено сего-дня, вы можете использовать в работе с детьми.

5. Практическая часть

Игровой самомассаж. Ему можно обучить детей, выполнять в парах или в группе. Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естествен-но развиваться организму ребенка, совершенствоваться его отдельным органам и систе-мам.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и инди-видуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не на-давливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упраж-нения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопро-вождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Стихи сопровождаются следующими движениями:

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихло-пывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Массаж спины «Суп», выполнять можно в парах.

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики – чики – чики - ща! Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, свеколки, морковки

Полголовки лучку, да зубок чесночку.

Чики – чок, чики – чок –и готов борщичок. Похлопывают ладонями.

Постукивают ребрами ладоней.

Поколачивают кулачками.

Поглаживают ладонями

Упражнение «Мягкие подушечки»

Понадобятся подушки, мягкие игрушки, шарфы (для каждого участника). Это уп-ражнение можно использовать с самыми маленькими детьми в период адаптации, чтобы снять мышечное напряжение, вызвать положительные эмоции. Упражнение выполняется в кругу, можно сидя на полу. В такт музыке (медленно) :

У меня игрушечка – мягкая подушечка.

К сердцу прижимаю, крепко обнимаю,

Ручками ласкаю, глазки закрываю, носиком вдыхаю.

Тихо. Отдыхаю. (Повтор 2-3 раза).

Упражнение рисунок по кругу «Что такое релаксация»

Участники делятся на 2-3 группы. Задание: нарисовать часть общего рисунка на за-данную тему (по очереди).

Обсуждение рисунков

Группы дают название каждой работе.

Ведущий задает вопросы участникам:

Какие мысли были, когда вы начинали рисовать?

Какие мысли были, когда к вам переходили по кругу рисунок?

Какие эмоции вы испытывали?

По какому принципу выбирали цвет карандаша?

Ведущий наблюдает реакции участников и при сильных реакциях анализирует это состояние. Если у кого-то из участников пошли сильные эмоции, то ведущий обязан про-работать эти эмоции с данным участником либо в группе, либо в индивидуальном ключе.

Классическая релаксация «Рыбки»

Участники удобно располагаются перед экраном. Релаксация может сопровож-даться видео-рядом «Океан» или музыкой.

Инструкция: примите удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Представьте себе, что вы – разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, много шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камушки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно.

Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на мор-ском дне…

(Включатся музыка 3-5 мин.) Музыка затихает.

Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря…Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

Рефлексия. Участники заполняют анкету-отзыв.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Консультация для педагогов. Тема: «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе» Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Среди.

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей» «Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс. Детская инициатива.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка» Мастер – класс для педагогов дошкольных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

План-конспект к видео-тренингу для педагогов «Конфликты и способы их разрешения» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Пчелка» План-конспект психологического видео-тренинга.

Презентация «Пособие для релаксации «Рейнстих — флейта дождя»Презентация «Пособие для релаксации «Рейнстих — флейта дождя» современном темпе жизни, расслабление требуется не только нам, взрослым, но и нашим детям. Основная задача релаксации - снятие нервного.

Семинар-практикум для педагогов «Способы регуляции психоэмоционального напряжения» Естественные способы регуляции организма и саморегуляция. Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма: смех,.

Конспект занятия «Виды часов» Цель: формирование представлений о часах; Задачи: Знакомство детей с часами и их видами; Развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 04:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД