Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста

Екатерина Ивановна Сарайкина
Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста

Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребёнок развивается. Но такой эффект можно получить только при правильном проведении игр.

Игра - серьёзная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. В процессе игры расширяется кругозор, психические процессы, творческая способность, формируется характер и отношение к действительности, вырабатываются трудовые и познавательные навыки.

Уже в младшем возрасте в процессе игры дети самостоятельно, по своему желанию общаются со сверстниками. В процессе игры формируются взаимоотношение, поведения детей. Очень важно, чтобы в процессе игры воображение ребёнка было направлено на осуществлении то или иной цели.

Выделяют несколько классов игр:

- творческие игры (по инициативе детей);

- дидактические игры (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);

- народные игры (созданные народом).

В процессе творческой игры, дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры. Чаще всего берут за основу деятельность человека и отношения между людьми.

Творческие игры делятся на:

- сюжетно - ролевые игры;

- театрализованная деятельность;

- конструкторские игры.

Особое место занимает сюжетно - ролевая игра. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, например, когда мама готовить еду, или когда папа делает ремонт и т. д. Творческая игра наиболее формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитании.

Театральная деятельность делится на две группы: режиссёрские и игры — драматизации.

В режиссёрской  игре  ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает  театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором  являются куклы.

Игры - драматизации  создаются по готовому сюжету из литературного произведения  или театрального представления. План игры  и действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, нужно хорошо понимать и чувствовать образы  героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей,  это  и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его  художественную ценность,  положительно влияют на развитие выразительности  речи  и движений.

Ещё один вид – конструкторские  игры. Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей  к свойствам предмета, и желанием научиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др., из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя.

Дидактическая игра является методом обучения детей дошкольного возраста и средством всестороннего воспитания ребёнка. Дидактическая игра бывают двух видов: игры — занятия и дидактическая игра.

В дидактической игре ведущая роль принадлежит воспитателю. Он использует разнообразные игровые приёмы, которые создают игровую ситуацию, передаёт детям определенные знания. Дидактические игры используются при обучении детей на различных занятиях.

Виды дидактических игр:

- Игры с предметами (используются игрушки и реальные предметы). Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками (цвет, величина и т. д.).

- Настольно - печатные (парные картинки, лото, пазлы и другие).

- Народные игры пришедшие к нам из очень давних времён.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Публикации по теме:

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В рейтинге лучших подарков для ребенка почетное.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Семинар: Роль игры в воспитании личности детей дошкольного возраста.Семинар: Роль игры в воспитании личности детей дошкольного возраста. Ступень Ольга ИвановнаРоль игры в воспитании личности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность.

Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста Семья – ячейка общества – мы часто слышим подобные слова. Однако можно ли понимание термина «семья» сузить до размеров ячейки? Семья – это.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2019 в 21:34
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...