МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

юлия кижапкина
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

«Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с видами транспорта.

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с видами транспорта;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Создать условия для развития речевой активности;

Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей о транспорте и людях работающих с транспортом;

Способствовать развитию интереса и уважению к труду.

Ход ОД:

Воспитатель –Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках?

Дети - (Клоун.)

Воспитатель – Это необычный Клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых прикреплен конверт. Хотите узнать, что в нём?

Дети – Да!

Воспитатель – Дети, в конверте, загадки. Давайте отгадаем их.

• Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт).

• Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд).

• Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой, провезу вас под землёй. (Метро).

Воспитатель – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети – О транспорте.

Воспитатель – Правильно, о транспорте. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

Дети – Транспортом управляет человек.

Воспитатель – Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - …

Дети – Шофёр.

Воспитатель - Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей).

Воспитатель - Какие это люди по характеру?

Дети - Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

Воспитатель - Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! Послушайте стихотворение «Шофёры» :

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Клоун одобрительно качает головой.

Воспитатель – Предлагаю поиграть (Д/игра «Все профессии важны»)

(Выставить на наборное полотно картинки по теме «транспорт»)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.

- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).

- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).

- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).

- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

- Назовите одним словом, что это? (Транспорт).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Воспитатель показываю детям все просмотренные ранее картинки.

Воспитатель - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель - Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети - Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

(Ответы детей).

Воспитатель – Предлагаю ещё поиграть. (Д/игра «Едет, плывёт, летит»)

Вы, дети, выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Воспитатель - Молодцы! Клоун доволен вашими знаниями. А вот ещё одна интересная игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Физкультминутка: «Грузовой поезд»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель - Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше, появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Воспитатель - А сейчас я расскажу вам, в какой последовательности появлялись виды транспорта. (Рассказ воспитателя о видах транспорта).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Воспитатель – предлагаю поиграть: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель - Очень много лет домашние животные и ветер, верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Воспитатель - Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! (Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Воспитатель - Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Дети – Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта» Тема: Виды транспорта. Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Конспект занятия в старшей группе «История транспорта» Конспект занятия по ФЦКМ «История транспорта» в старшей группе Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный.

Наглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возрастаНаглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возраста Цель: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения и формировать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, воздушный,.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группеФотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группе 2, 3 и 4 неделю октября мы с моими подготовишками посвятили изучению темы "Виды транспорта". Времени было, хоть отбавляй, поэтому успели.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Презентация «Виды транспорта. Игра «Четвертый лишний» Презентация на тему: "Виды транспорта". Игра "Четвертый лишний". Возраст - старшая группа. Цель: закрепить знание о видах транспорта (наземный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 08:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД