МААМ-картинки

Викторина — соревнование «Путешествие в волшебный мир сказок В. Сутеева»

Виктория Александрова
Викторина — соревнование «Путешествие в волшебный мир сказок В. Сутеева»

Цель: закрепить знаний о литературных произведениях В. Г. Сутеева. Задачи : Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать веру в добро, дружбу,любовь. Образовательные: упражнять в умении определять произведение по отрывку; отгадывать загадки, закреплять уважение и любовь к сказкам. Развивающие: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности детей.

Публикация «Викторина — соревнование „Путешествие в волшебный мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах

Материал: посылка, книги В. Г. Сутеева, эмблемы на каждого ребенка «Божьи коровки», «Ежики» ,предметы из сказок, игрушки - сказочные персонажи. Предварительная работа: чтение сказок В. Г. Сутеева, рассматривание сказок, иллюстраций В. Сутеева к книгам разных писателей, рисование и лепка любимых героев, разучивание текстов для драматизации, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей сказок. Ход викторины. В: Сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим,что здесь написано. Кому «г. Санкт – Петербург. Детский садик № 106 .Фрунзенского района. Группа «Радуга» От кого «Лесных жителей» В: Давайте посмотрим,что же там находится. Дети открывают посылку и находят книги. Раскладывают и рассматривают их. В : Нам звери прислали в подарок книги про себя самих. Ребята,вы знаете,кто написал эти книги? (В. Г. Сутеев) Вы много сказок его прочитали? В: Я вас приглашаю в сказку – в мир полный добра, чудес, волшебства, и тайн! Сегодня мы отправимся к гости детскому писателю художнику - анималисту, кинорежиссёру, мультипликатору Владимиру Григорьевичу Сутееву. В: Давайте разделимся на две команды и проведем литературное соревнование по сказкам В. Сутеева. На мольберте прикреплены мешки, под ними стоят корзиночки с яблоками. За каждый правильный ответ дается одно яблоко. Кто больше соберет яблок, та команда и победила. 1- команда будет называться «Ежики», 2 – команда «Божьи коровки». Каждому ребенку одевают свою эмблему. Первое задание «Доскажи словечко». Детям раздаются карточки с напечатанными словами. Необходимо прочитать слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово. 1. «Капризная… (кошка)» 2. «Палочка- … (выручалочка) 3. «Мешок (яблок)» 4. «Разные … (колёса)» 1. «Кот- (рыболов)» 2. «Умелые (руки)» 3. «Три (котёнка)» 4. «Дядя … (Миша)» Второе задание «Загадки» В - ль загадывает загадки про героев сказок, дети должны найти картинку с его изображением и назвать произведения В. Г. Сутеева, где он встречается (на столе у каждой команды картинки с изображением героев сказок) 1. Удивительный портной – Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет. Но зато иголки есть. Сколько? И неперечесть. (Ёж) («Разные колёса», «Палочка - выручалочка», «Яблоко»,«Мешок яблок», «Дядя Миша») 2. Он зимой по вьюги вой Спит в избушке снеговой, А когда придёт весна Просыпается от сна. (Медведь) («Ёлка», «Дядя Миша», «Кот рыболов», «Яблоко»,«Терем теремок») 3. Сидит в норке и ест хлеба корку. (Мышонок) («Под грибом», «Дядя Миша», «Мышонок и карандаш», «Три котёнка», «Кораблик», «Терем теремок», «Кто сказал мяу») 1. Он носом в землю постучит взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (Петух) («Петухи краски», «Это что за птица», «Разные колёса», «Терем теремок», «Кто сказал мяу») 2. Само с кулачок, Красный бочок, Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) («Яблоко», «Мешок яблок») 3. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) («Палочка - выручалочка», «Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом») Третье задание «Волшебные предметы». У меня есть разные предметы из сказок В. Сутеева. Нужно определить и назвать из какой они сказки. 1. Карандаш - «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш» 2. Письмо - «Ёлка» 3. Краски - «Петух и краски» 4. Палка - «Палочка - выручалочка» 1. Яблоко - «Яблоко», «Мешок яблок» 2. Удочка - «Дядя Миша», «Кот рыболов» 3. Скорлупка - «Кораблик» 4. Колесо - «Разные колёса» Четвертое задание «Умные вопросы» Вопросы-1 1. Где пережидали дождь муравей, бабочка, воробей и заяц? 2. Какой куст вырвал медведь из земли? 3. Что принёс цыплёнок для кораблика? 4. С кем первым поменялся гусь? 5. Из-за кого котята стали белыми? 6. Что принёс ёжик для зайчат? 7. Куда пристроила лягушка своё колесо? 8. Что притащил муравей для кораблика? 9. Кто принёс мёд? 10. У кого гусь выменял крылья? 11. Что сделал петушок из большого колесища? 12. Время года, которое описано в произведение «Яблоко»? Вопросы-2

1. Куда провалился заяц?

2. С кем гусь поменялся ногами?

3. Что принёс жучёк для кораблика?

4. Кто отобрал у лисы письмо для деда мороза? 5. От чего была труба, из которой котята вылезли чёрными? 6. Что сделал ёжик из своего колеса?

7. Кто ужалил щенка за кончик носа?

8. Кто отнёс письмо Деду Морозу?

9. Кто принёс разные овощи зайчатам?

10. Чем поделился кот с медведем?

11. Что раскрасили у петуха синим цветом?

12. Кто подарил гусю бородку и гребешок? Пятый конкурс «Умные сказки»

В- ль читает отрывок из сказки, дети называют эту сказку.

1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил А жучок – верёвочку…» (Сказка «Кораблик») 2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…» (Сказка «Яблоко») 1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала Лягушка морковкой с огорода угостила Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…» (Сказка «Разные колёса») 2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»(Сказка «Умелые Руки») В: На этом наше литературное соревнование закончено. Давайте подведем итоги сбора яблок. Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Очень много знаете о сказках В. Сутеева. Победила дружба! Вот держите вкусные яблочки от лесных жителей в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет) В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки». Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина — соревнование «Путешествие в волшебный мир сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД