Получи документы

Консультация «Виммельбух» в работе учителя-логопеда»

Тамара Михайлянц
Консультация «Виммельбух» в работе учителя-логопеда»

Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь без которого не могут представить прежней. Нельзя не отметить и то, что в изменившемся мире изменился и ребенок. Как следствие, дети больше времени проводят за компьютером, планшетом, телефоном и очень мало уделяют общению с книгой. Перед мной встала проблема поиска какая же книга сможет увлечь ребенка на логопедических занятиях? Такая книга нашлась, вернее книги жанра Виммельбух.

Публикация «Консультация „Виммельбух“ в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Виммельбух – что это? Это такая разновидность книг, которые состоят либо полностью, либо практически полностью из картинок. Название происходит от немецкого, «книга с мельтешащими картинками». А название такое дано, потому что на страницах виммельбухов невообразимо много героев, каждый из которых занят чем-то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах. «Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулки.

Откуда взялся такой вид книг? Впервые виммельбух проиллюстрировал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. Идея создать подобную книгу посетила его после кругосветного путешествия. Пытаясь собрать все впечатления, он вдохновился творчеством немецких граверов XVII века и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок.

На какой возраст рассчитаны. Прелесть их в том, что ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать. Не все малыши сразу проявляют интерес к подобному роду книг. Но если при первом знакомстве ребенок не заинтересовался, не стоит спешить с выводами. Периодически нужно пробовать опять и опять, возможно, ребенок «дорастет». Но одно всегда остается неизменным, ребенку всегда будет нужен слушатель и соучастник. Самым маленьким кому-то нужно все озвучивать и называть то, на что они указывают пальцем. Детям постарше нужен как минимум слушатель их историй, а как максимум - активный сочинитель.

Какую пользу несет?

- активно стимулируются речевые центры (обогащение словарного запаса, создании историй)

- развивается фантазия,

- внимание (сосредоточение, распределение)

- мысл. процессы (умение строить логические связи, построение анализа) и все это - в игровой форме.

И конечно же общение. Прививается любовь к книгам, а в век электронных технологий это так важно.

Как же читать книгу ребенку, если там нет слов? Ответ, как и все гениальное, прост – включить фантазию. Если приглядеться, все эти мелкие рисунки на страницах виммельбухов не случайны, это все маленькие истории. И эти истории можно бесконечно рассказывать или придумывать вместе с ребенком. На каждой последующей странице эти истории продолжаются. А если это виммельбух из серии, то герои будут появляться в каждой книге серии. И это будет настоящая встреча со старым знакомым, у которого обязательно будет что-то новенькое.

Рассмотрев несколько изданий, я решила использовать виммельбухи на логопедических занятиях, тем самым я решаю сразу несколько задач: - автоматизация звуков; - обогащение словаря; - развитие грамматического строя и связной речи; - развитие внимания; - совершенствование ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Пока я использую, виммельбухи, нарисованные немецкой художницей Ротраут Сюзанной Бернер (Весенняя, Зимняя, Осенняя, Летняя и Ночная книги) История начинается в виммельбухе «Зимняя книга» и продолжается «Весенней Книгой», «Летней книгой» и «Осенней книгой», есть «Ночная книга, где изображено то что происходит с героями серии, когда на улице ночь.

Сюжет «Дом», «Ферма», «ЖД вокзал», «Стройка. Культурный центр», «Ярмарка», Торговый центр», встречаются в каждой серии, появляются новые предметы, герои, сюжет развивается, и можно проследить, как меняется жизнь в разное время года. Это тоже развивающий момент: ребенок знакомится с явлениями и учится прослеживать закономерности.

А составив ряд последовательных вопросов можно автоматизировать звуки. В зависимости от стадии автоматизации звуков, можно требовать односложных или полных ответов, обыгрывать интересные ситуации, подключая логику и воображение/ Например:

В Зимней книге.

На развороте «Ярмарка» - автоматизировать звук «Р»

На развороте «Дом». Звуки С — З

Весенняя книга

Разворот «Торговый центр». Звуки Ш – Ж.

«Летняя книга»

Разворот, «ВОКЗАЛ». Звуки Р-Рь

Разворот «Дом» Звуки Л, (Ль).

Осенняя книга

Разворот «Ферма». Звуки Л – Ль.

А так же книгу «Звучит издательства Студии Артемия Лебедева. Она посвящена некоторым звукам и глаголам, которыми эти звуки принято описывать в русском языке. Вот эти «звучащие» глаголы: «трещит», «гремит», «тарахтит», «гудит», «звенит», «скрипит», «шипит», «свистит», «шуршит», «булькает». Книга, наполненная звуками, вовлекает читателя в интересную игру.

Для того чтобы разнообразить работу с веммильбухом, я использую различные приемы:

Прием «Искалочки» : перед ребенком на столе лежат предметные картинки на заданный звук, ему нужно назвать слово, найти такой же предмет на сюжетной картинке. Такие задания дети любят выполнять на время, например, с использованием песочных часов.

Усложненная форма этой игры. В набор входят предметные картинки на заданный звук и карточки со схемами для определения места звука в слове. Нужно отыскать предмет на сюжетной картинке, и определить место звука в слове ориентируясь на схему.

«Окошечки - Искалочки» (управление вниманием) представляют из себя лист бумаги с вырезанным в нем окошечком. С помощью такого окошечка можно сконцентрировать внимание ребенка на конкретном персонаже или объекте на странице.

А если наложить друг на друга несколько «Окошечек-Искалочек», в порядке увеличения размера окошечка, то можно поиграть в игру – «Угадай-ка», постепенно поднимая по одному листу, увеличивая площадь изображения.

Игра «Детективы», для заинтересованности ребенку даем лупу

- загадываем ребенку загадку, ребенок ищет отгадку

- играем в находилки знакомых предметов

- ищем на всех разворотах книги одного и того же персонажа.

- составляем истории с персонажем – кто он, откуда и куда идёт, кого встретил, что делает.

Это лишь малая часть того, как можно использовать технологию «виммельбух» для работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, внедрение инновационного подхода в коррекционно-образовательный процесс позволяет более успешно корректировать нарушенные речевые навыки, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать устойчивую мотивацию и интерес к занятиям у детей, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виммельбух» в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 23:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД