Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»

Провкина Татьяна Михайловна
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»

Тема: «Витаминкины беседы»

Цель:

формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Витаминкины беседы“» размещена в разделах

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа:

отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/и «Найди полезный продукт», д/и "Сварим суп и компот".

Материалы и оборудование: рисунки 2-х корзин, рисунки «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровья», маски овощей и фруктов, витамины «Ревит».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: «Ой, ребятки, к нам в гости кто - то пришел, кто же это?»

(В группу заходит доктор Витаминкина).

Доктор Витаминкина: «Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё-всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки».

2. Загадки:

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Скорей меня скушай

Я спелая…

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

3. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут.

4. Длинный жёлтый,

Привезён из дальних стран

Называюсь я…

5. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста

Если я…

6. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкусней

И ребята с давних пор

Очень любят…

7. Заставит плакать всех вокруг

Не драчун, а горький…

8. Расту в земле на грядке я,

Длинная, сладкая, красная.

(По мере отгадывания появляются картинки фруктов и овощей в 2-х корзинках на доске).

Доктор Витаминкина: «Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими».

3. Физминутка под музыку «Солнышко лучистое»

Доктор Витаминкина: «Ребята, а солнышко тоже очень полезно, оно дает нам витамин D»

Воспитатель: «Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.

4. Музыкально-подвижная игра «Сварим суп и компот».

(Дети надевают на голову маски фруктов и овощей, образуют круг (кострюлю, идут под музыку по кругу: «варят» сначала суп (по очереди овоши выходят в круг, а потом компот - (выходят в круг по очереди фрукты).

Доктор Витаминкина: «Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?»

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку. Карточка прикрепляется на дерево.)

Доктор Витаминкина: «Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.»

6. Рефлексия.

Доктор Витаминкина: «Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!»

Воспитатель: «Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!»

(Дети благодарят и прощаются)

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 4–5 лет «Фея учит вежливости» В ходе этой беседы воспитатель помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. Педагог начинает беседу.

Конспект беседы «Космос» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Конспект беседы о домашних животных для детей 4–5 лет «Осенние посиделки» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект беседы для детей 5–6 лет «Моя малая Родина» Задачи беседы: - расширить знания детей об истории родного края; -воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; - активизировать.

Конспект беседы для детей средней группы «История игрушки» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История игрушки». Данный конспект.

Конспект беседы о книге для детей младшей группы Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Предварительная работа: работа.

Конспект беседы «Пожарная безопасность» в группе детей 2–3 лет Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: способствовать формированию элементарных.

Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в форме беседы по обучению детей ПДД «Правила для пассажиров» Конспект НОД по обучению детей ПДД ТЕМА: «Правила для пассажиров» (беседа). Цель: формировать умения выполнять правила для пассажиров:.

Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах» Разговор о цветах. Галина Халина Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах.» Цель – разнообразить знания детей о цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 00:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД