Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» (2 фото)

ольга варламова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Витамины наши друзья»

Воспитатель: Варламова О. В.

2018г.

Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Задачи:

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С, D;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

- развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, выучить стихотворения о витаминах.

Материал: ноутбук, проектор, скатерти красная и зеленая, тарелки, картинки с полезными и вредными продуктами, корзина с фруктами.

Ход деятельности:

Кто такие витамины?

1Ребенок

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

2 Ребенок

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

3Ребенок

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

4Ребенок

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Воспитатель: Ребята в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, кто скажет, как они называются?

Ответы детей -витамины.

А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны? (ответы детей, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите, что это за буквы и что они обозначают? (Ответы детей: это латинские буквы, которыми обозначают витамины).

Воспитатель: Правильно ребята витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Мы с вами знаем, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Давайте с вами вспомним какой витамин отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.

Дети: Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю некоторым ребятам подойти к столу и выбрать те картинки с продуктами в которых находится этот витамин?

Дети: находится этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.

Ребенок Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: а кто мне скажет для чего нам необходим витамин В

Дети: Витамин В – улучшает пищеварение, помогает работать нашему сердцу, от него зависит наше настроение.

Воспитатель: а в каких продуктах его можно найти нам покажут другие ребята

] Дети: Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.

Ребенок

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам -

И не только по утрам.

Воспитатель: а за что отвечает витамин С

Дети: Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Воспитатель: Давайте покажем где содержится витамин С:

Дети подходят к столу и выбирают картинки: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная

рябина, крыжовник, клюква.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: ребята посмотрите какой интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Посмотрите один зуб белый, веселый, а другой темный, грустный. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети: Белый зуб чистят, кормят полезной пищей, а за темным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Какие нам с вами необходимы продукты чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми? Подойдите к мольберту и покажите нам.

Ответы детей (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.

Воспитатель: А какой витамин в этих продуктах обитает, который необходим нам для зубов?

Дети: Витамин D. Он восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором

Ребенок: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: молодцы ребята много вы нам уже рассказали о витаминах, но давайте мы с вами немного разомнемся. Ведь чтобы быть здоровыми и сильными необходимо спортом заниматься.

Физкультминутка

Дети под песню «Если нравится тебе то делай так» выполняют движения.

Дидактическая игра «Накроем на стол».

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, накрыты салфетками (дыхательное упражнение, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить его на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, то на стол накрытый зеленой скатертью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Фото «Витамины — наши друзья»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

А сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

«Здоровье дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»

«Яблоко в день - доктор за дверь

Воспитатель: скажите ребята о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей. Какой вывод необходимо сделать.

Ребенок Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель::

Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

На фоне поделок, которые ребята делали вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика» Автор: Переверзева И. С. Описание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины - наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.

НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья»НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД