Лучший педагог года

Конспект занятия «Витаминные продукты» (средняя группа)

Севара Султонова
Конспект занятия «Витаминные продукты» (средняя группа)

ОО (регион, город, поселок и др.) : г. Липецк

Наименование ОО Муниципальная автономная общеобразовательная учреждения средняя школа № 59 «Перспектива»

Ф. И. О. педагога: Султонова Севарахон Обидовна

Номинация: Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа : 4-5 лет, средняя группа

Тема: Витаминные продукты

Основные цели:

Публикация «Конспект занятия „Витаминные продукты“ (средняя группа)» размещена в разделах

формировать представление о витаминах, их значении для здоровья человека;

формировать представление о полезных продуктах, в которых много витаминов;

формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

развивать мышление, речь, память;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дидактические материалы:

Письмо (от Платона, которая читает воспитатель);

корзина с овощами, фруктами и другими продуктами (лимон, апельсин, яблоко, груша, капуста, творог, свекла, морковь, грецкие орехи, рыба, чипсы, конфета, поп-корн, картофель-фри, сухарики, кока-кола);

карточки-символы («сердце», «зрение», «ум», «скелет», «мышцы», «зубы»);

карточки с изображением продуктов (морковь, яблоко, орехи, груша, капуста, сыр, лук, молоко, творог, кефир, рыба, свекла, черника, чипсы, конфета, картофель-фри, сухарики, кока-кола, поп-корн);

«витаминное» дерево.

Оборудование: Мольберт

Краткая аннотация к работе: С правилами рационального питания важно знакомить детей с детства. Часто дети отказываются от полезных продуктов, отдавая предпочтение вредным лакомствам. В рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о полезных продуктах – продуктах, содержащих много витаминов. Детская цель – помочь Хрюше определить, какие продукты полезны, а какие – не очень. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Ребята поздороваемся сегодня у нас гости. Присаживайте. Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь болеть? Болеть это хорошо или плохо? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? Я получила письмо от Чуликова Платона. Оказывается, наш друг недавно болел. Врач рекомендовал ему есть побольше витаминов. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают меньше болеть, а детям быстро расти. Если в пище мало витаминов, человек становится вялым, слабым, грустным, может даже заболеть. Платон закупил много продуктов, но не знает, где есть витамины, а где их нет. То есть, какие продукты для него будут полезными, а какие нет. Хотите помочь Платону разобраться? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитатель: Вы знаете какие-нибудь полезные продукты, в которых содержатся витамины? Может вам мама говорила, или вы где-то слышали.

(Дети перечисляют некоторые продукты).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о полезных продуктах; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

(Воспитатель принесет набором продуктов : (лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь, грецкие орехи, рыба, чипсы, конфета, поп-корн, картофель-фри, сухарики, кока-кола).

Воспитатель: А вот и продукты Платона! Он передал нам чтобы, мы разобрали продукты. То есть в каких продуктах есть витамины, а в каких их нету.

Дети начинают определять продукты, в которых есть витамины, но на определенном этапе возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли мы помочь Платону? А почему не смогли? (Не знаем – содержатся ли витамины в … рыбе, чипсах – тех продуктах, которые вызвали затруднение). Значит, что нам нужно узнать? (Есть ли витамины в рыбе, чипсах и т. д.)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: формировать представление о витаминах, их значении для здоровья человека; формировать представления о полезных продуктах, в которых больше всего витаминов; формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать?

(Спросить у взрослых, догадаться самим). Самим нам догадаться не получилось… У кого же мы можем спросить? Кто в детском саду больше всего может знать о витаминах, о полезных продуктах? (Дети высказывают свои предположения, приходят к мнению, что больше всех знает медсестра).

Воспитатель: Ребята я спросила у нашей медсестры, вот что она сказала.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу вам о полезных продуктах (в них много витаминов) и не очень полезных (в них мало витаминов). Бывают витамины, полезные для глаз, для работы сердца, для зубов, для наших косточек, для ума, для мышц (выставляет на мольберт поочередно карточки-символы).

Витамины делают нас сильными, крепкими. Мы меньше болеем, если едим полезные продукты – богатые витаминами.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Морковь богата витаминами, полезными для глаз, улучшает зрение (воспитатель выставляет картинку с изображением моркови к карточке-символу «зрение»). Для улучшения зрения полезны еще творог, черника (выставляет карточки с изображением творога и черники).

Для улучшения работы сердца нам нужны яблоки, орехи, груши (воспитатель выставляет картинку с изображением яблока, орехов, груши к карточке-символу «сердце»)

Для зубов полезны яблоки, капуста, сыр (воспитатель выставляет картинку с изображением яблока, орехов, груши к карточке-символу «зубы»)

Чтобы ваши косточки были крепкими, полезны витамины, которые содержатся в молоке, твороге, сыре, кефире (воспитатель выставляет картинку с изображением молока, творога, сыра, кефира к карточке-символу «скелет»).

Пищу для ума дают витамины, которые содержатся в орехах, рыбе, свекле (воспитатель выставляет картинку с изображением ореха, рыбы, свеклы к карточке-символу «ум»).

Повышают сопротивляемость болезням апельсины и лимоны (выставляет картинки с изображением апельсина и лимона над всеми карточками-символами).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А вот в чипсах, сухариках, картофеле фри, поп-корне витаминов почти нет. Эти продукты можно даже назвать вредными (воспитатель выставляет перечеркнутые картинки с изображением чипсов, сухариков, картофеля фри, поп-корна).

Воспитатель: Ребята а теперь скажите мне в рыбе есть витамины? А в чипсах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Теперь мы сможем разложить оставшиеся продукты Платону?

Дети раскладывают оставшиеся продукты.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить знания о продуктах, в которых содержится много витаминов, развивать логическое мышление.

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым надо еще много двигаться. Давайте покажем гостям, как мы двигаемся!

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным, (показывают силу)

Будешь бегать далеко, (бег на месте)

Будешь прыгать высоко! (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Предлагаю вместе с вами вырастить витаминное дерево, чтобы мы не забыли, в каких продуктах много витаминов. Вот это дерево (обращает внимание детей на дерево). Нам нужно выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых много витаминов и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, объясняя выбор).

Воспитатель: Дети, а почему вы не выбрали кока-колу, картофель фри, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Ребята я отправлю эти продукты Платону. Теперь он будет знать в каких продуктах есть много витаминов, какие продукты полезные.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха:

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Друзья занимаем свои места. Кому мы сегодня помогли? А почему мы смогли помочь Платону? Что для вас было трудно? А что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Платону, потому что узнали, какие продукты полезны, в таких продуктах содержится много витаминов.

---

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Стенгазета «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты»Стенгазета «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» Стенгазеты на тему здорового образа жизни - эффективное средство воздействия на сознание детей и взрослых. Можно постоянно говорить детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминные продукты» (средняя группа)
Опубликовано: 14 августа 2022 в 22:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД