МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»

Ольга Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Вкусная профессия».

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. знакомить детей с профессиями;

2. формировать знания детей о профессии – повар : готовит разнообразные блюда, работает на кухне, пользуется предметами – помощниками, носит специальную одежду;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вкусная профессия“» размещена в разделах

3. воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара);

4. формировать умение раскатывать столбики разной длины и замыкать в кольцо.

Активизация словаря: кастрюля, повар, половник, сковорода, скалка, мясорубка, терка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно»; беседа «Все работы хороши…»; изготовление одежды повара для куклы; рассматривание иллюстраций «О поваре», чтение стихов и сказки «Федорино горе», «Повар Вася…», «Дайте повару продукты» ; пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот».

Материал: кукла в одежде повара, экран – фланелеграф, картинки: две кастрюли, овощи и фрукты (для фланелеграфа, предметы – помощники: кастрюля, мясорубка, терка, половник, сковорода, скалка, (фен, зеркальце, расческа, коробка, салфетки, поднос, тарелочки, тесто, хлебобулочные изделия – сушки и бублики.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: (обращаю внимание детей на стук в дверь, иду встречать гостя).

Приходит кукла Настя, одетая в костюм повара (колпак, штанишки, рубашка) в руках разноцветная коробочка с картинками фруктов и овощей (для фланелеграфа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел?

На кого похожа кукла Настя в этой одежде (на повара).

Ребята, хотите узнать, что Настя принесла в коробочке? (из коробки выкладываю на стол картинки с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель: Где готовят?

Воспитатель: Кто готовит вам дома?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду? Как называется профессия Ларисы Петровны?

Какие блюда готовит она на завтрак, обед, полдник? Можно сказать, что профессия повар – это вкусная профессия? Почему?

Наша кукла Настя сейчас работает поваром, она хочет сварить компот и свекольник, только вот беда, в коробочке перемешались все картинки. Давайте нашей поварихе поможем разложить овощи и фрукты. Для свекольника нам нужны фрукты или овощи? Почему этот суп называется свекольником? Правильно! Вам нравится, как готовят свекольник в нашей столовой? Можно сказать, что он полезный? Почему? Из каких овощей будет варить повар Настя свекольник?

Воспитатель (читает стихотворение) :

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели –

Вот они, на головах,

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для борща наклеим.

Начинается игра.

На фланелеграфе выложена картинка большой кастрюли. Предлагаю детям выбрать необходимые овощи – картинки (фланелеграф) и разместить на кастрюле. Каждый ребенок проговаривает название овоща (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием.

На фланелеграф выставляю другую кастрюлю. Для чего она нам нужна? Кто скажет? Какие наши ребята внимательные! Какие фрукты отберем для компота? Саша назови фрукты, которые отобрали для компота? Как, одним словом назовем их?

Дети раскладывают и называют обобщающие слова: фрукты, овощи.

С вашей помощью кукла - повар сварит вкусный свекольник и компот. Она благодарит вас и говорит всем большое спасибо (имитирую). Ответы детей кукле.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Предметы - помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара и для чего их применяют: (кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка - фен, расческа, ножницы, зеркальце, баночка из – под крема).

Объясняю детям правило игры:

Называю предметы, если это предмет – помощник, то хлопайте в ладоши и рассказываете (показываете, как и для чего он применяется, если это не предмет – помощник, то топаем ногами. После того, как дети дают ответы, сопровождаю показом данных предметов – помощников перечисленных выше.

Воспитатель: для чего половник? сковородка? зачем нужны кастрюли? и т. д.

От имени куклы Насти, даю оценку за выполнение игры: Молодцы! Хорошо знают все предметы, которые использует повар в своей работе.

Ребята, Настя помогла нам рассказать о профессии - повара и так, как она наш гость пригласим ее на чаепитие.

К чаепитию предлагаю ребятам слепить из теста сушки, бублики. Предлагаю детям пройти к столам заранее приготовленные к выполнению творческой работе. На тарелочках, разложены на каждого ребенка кусочки теста, дощечки, салфетки и поднос для готовых изделий, хлебобулочные изделия – сушки и бублики (образец).

Воспитатель: Ребята с чего мы начнем? Правильно, раскатаем кусочки тесто между ладошками, прямыми движениями.

Семен, что у тебя получилось? Соня, сушки на какую геометрическую фигуру похожи? Что надо сделать? Обращаю внимание детей, что бублик больше, чем сушка.

Готовые сушки, бублики выкладываем на поднос и угощаем куклу Настю. Ребята, вы все постарались. Сушки и бублики ровные, как настоящие, кажутся аппетитными и вкусными. И в правду говорят – вкусная профессия!

Подведение итогов.

Воспитатель: «С какой профессией мы сегодня познакомились? профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Из каких овощей готовили свекольник? В какую игру играли? Какой подарок мы приготовили Насте? Кукле и мне очень понравилось, как вы занимались. Все молодцы!

По окончании занятия предлагаю ребятам разыграть сюжетно- ролевую игру «Чаепитие».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе. Задачи: 1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражнять в подлезании под дугу.

Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Куличики для зайчика» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА) — 2 МЛАДШАЯ ГРУППА с использованием ТРКМ «Куличики для зайчика» Подготовила: Нестерова.

Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе Цели занятия: закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия» Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, художественная деятельность, физическая культура. Виды деятельности:беседа,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Профессия наших пап!» Цель: -Учить передавать труд людей, располагать изображение на всём листе, воспитывать уважение у труду людей и гордость за своих пап. -Создать.

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» Лексическая тема: Открытка для папы. Вид занятия: продуктивное,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Мы – космонавты». Цели: Образовательные: Дать детям элементарные представления о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 1096795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД