МААМ-картинки

«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»

Вера Атяшева
«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Концепция модернизация российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способный реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально- педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

21 век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных.

Публикация «„Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов“» размещена в разделах

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения, а практически каждое учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Одним из важных моментов в настоящее время стать подготовка педагогов, способно грамотно осуществлять инновационную деятельность. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность, но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

Реализация современной цели педагогического процесса - развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни - требует от воспитателей использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.

Задачи:

Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей

Организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах.

Создание условий для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов.

В нашем детском саду было проведено исследование с целью изучения влияния методической работы на повышение профессиональной компетентности воспитателей при условиях учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях (показ открытых занятий, семинарах-практикумах, деловая игра, эстафета педагогического мастерства)

-выявление трудностей воспитателей в теоретической подготовке и практической деятельности

- введения разнообразных форм и активных методов координации их работы.

У нас в детском саду 13 педагогических работников, включая специалистов, в том числе работают психолог и учитель – логопед.

Исследование проходило в 2 этапа.

o 1 этап это выявление уровня профессиональной компетентности воспитателей, уровень их потребности в инновационных педагогических знаниях;

o 2 этап это овладения навыками проектной деятельности

Профессиональная компетентность воспитателей оценивалась по таким критериям как:

Знания теоретических и практических основ, современных педагогических достижений

Аналитические, прогностические и проективные умения

Организаторские, коммуникативные умения.

Результаты распределились следующим образом: что 32% воспитателей обладали высоким уровнем профессиональной компетентности, 65 % воспитателей имели средний уровень, и 3% воспитателей находились на низком уровне профессиональной компетентности - это молодые специалисты и воспитатели, которые обучаются в педагогических заведениях и колледжах. Был выявлен факт недостаточного уровня развития умения в проектирование.

В 2012 году на установочном педагогическом совете предложили воспитателям разработать свой педагогический проект и поучаствовать в конкурсе «Воспитатель ДОУ». Каждый участник самостоятельно определил тематику своего проекта (с учетом возрастных и познавательных потребностей детей). Таким образом, в процессе овладения навыками проектной деятельности воспитателями были разработаны критерии :

Умение самостоятельно выделять цели и задачи воспитательно-образовательной работы

Прогнозирование результата своей деятельности

Творческий характер использования инновационных методических приемов

В результате данного исследования пришли к выводу, что необходимо внедрять новые формы методической работы, помимо традиционных и всему знакомым, мы стали искать более интересные формы работы.

Это консультация- диалог, которая проводится по одной теме двумя педагогами с разным подходом к проблеме.

Консультация – парадокс это с запланированными ошибками, где материал распределяется на две колонке первая колонка - правильный ответ

Вторая колонка – ошибочный ответ и после всего делается анализ.

Экспресс- опрос – где предлагается выбрать правильный вариант ответов, заполнить пропуск в тексте, принимать участие в аукционе загадок.

КВН – это прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические практические знания. Музыкальный салон – эта форма эстетического развития, духовного общения педагогов, детей и родителей, сохранения лучших народных традиций, обычаев.

Круглые столы, деловая игра, мастер класса.

Все эти формы работы заставляет воспитателей размышлять и отстаивать свою точку зрения, быть в курсе педагогических новшеств, изменений в области образования.

В результате нашей методической работе выстроилась вот такая структурная модель, к этой модели относятся

*педагогический совет

*проектный совет

* психологическая служба

* творческие объединения

* школа передового опыта поиск

* медицинская служба

И можно сказать, что педагоги нашего детского сада распределились на три группы.

* педагоги новаторы - 36%

* педагоги с устоявшим стажем работы – 34%

* молодые педагоги – 30%

Проведенный на выходе исследования контрольный замер уровня компетентности воспитателей позволил проследить динамику результативности.

Обработка данных выявила позитивные изменения общего уровня профессиональной компетентности воспитателей : высокий уровень достиг 78% против 32%; средний уровень 22%, низкий уровень отсутствует. Повышение профессиональной компетентности педагогов позволило выйти на некоторые результаты. В коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работы. Сравнительная диагностика уровня развития дошкольников выявила положительную динамику:

повысился уровень адаптации детей к детскому саду

повысился уровень социальной компетентности средних и старших дошкольников

повысился уровень у детей к духовно-нравственным ценностям

у детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления

Наблюдается рост педагогической компетентности воспитателей повысили квалификационную категорию.

Принимают участие в конкурсах

ЭкоЛидер -2008 региональный

ЭкоЛидер-2009 региональный

Учитель 2010 года окружной, областной

Детский сад года окружной

2009-2010 учебный год - участники окружного и областного конкурса «Уголок живой природы» Диплом 2 место;

2009 г. – участники регионального конкурса творческих работ «Рождественская сказка», 6 грамот за творческий дебют;

2010 г. - участники областного конкурса «Зеленая планета глазами детей» Диплом;

Районный фестиваль художественной самодеятельности «Салют, Победа» Грамота;

Областная акция «Читаем детям о войне» Диплом;

Межрегиональная научно - практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

Окружная научно-практическая конференция «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа» (март 2013 г.)

«Приобщение детей к народным традициям через использование в работе сказок, игр и элементов малого фольклорного жанра». (Cертификаты)

Региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций

«Эмоциональное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность» - презентация авторского проекта.

Районный фестиваль «День зашиты детей» Диплом

«Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье, родному дому, национальной культуре

Таким образом, можно сделать вывод о том, что введения разнообразных форм работы с воспитателями; включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ будет эффективно способствовать, повышению профессиональной компетентности воспитателей.

Публикации по теме:

Портфолио старшего воспитателя как показатель качества методической работы в ДОУПортфолио старшего воспитателя как показатель качества методической работы в ДОУ Сообщение к презентации Сообщение к презентации «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 09:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Атяшева (УИ 213780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД