МААМ-картинки

Влияние сказок на развитие связной речи детей 4–5 лет

Наталия Грачева
Влияние сказок на развитие связной речи детей 4–5 лет

Моя тема самообразования:"Влияние сказок на развитие связной речи детей 4 - 5 лет". Почему я выбрала эту тему? К сожалению, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.

Публикация «Влияние сказок на развитие связной речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотой и связной речью.

Цель: организовать работу по развитию связной речи словесного творчества детей, обучать составление творческой импровизации по содержанию знакомых сказок и драматизации.

Задачи

1. Разработать и внедрить в практику совместной деятельности педагога и детей систему использования методов работы со сказкой по развитию связной речи у дошкольников.

2. Воспитывать уверенность в себе, умение слушать других

3. Привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через совместную творческую деятельность по созданию развивающей среды.

Методы работы со сказкой

1. Пересказ – инсценировка

2. Мнемотехника

3. Сказки на песке

4. Театрализация

Занятия по пересказу формируют навыки грамматической правильной речи, обогащают словарный запас, закрепляют произношение трудных звуков русского языка.

Инсценировка сказок предоставляет возможности для самостоятельного выражения ребёнку своих мыслей

Мнемотехника

Цель: обучать детей рассказам с опорой на наглядность.

Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью.

Наличие плана – схемы делает рассказы детей четкими, связными и последовательными.

Сказки на песке

Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи игр с песком.

Игра в песок влияет на эмоциональное самочувствие детей, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Театрализация способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Были проведены развлечения по сказкам и итоговое занятие - путешествие в сказку.

Цель развлечения по сказкам : Уточнить знания детей о сказках. Узнавать сказку по заданию.

Цель путешествия по сказкам : Чему дети научились. Смогут ли они преодолеть ту или иную ситуацию.

Формирование связной речи не обходится без упражнений на развитие мелкой моторики. Наши дети достаточно знают упражнений, их я применяю в течение всего дня: утренняя гимнастика, дидактические игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно ролевой игры :где ребенку не пообщаться, как в сюжетно - ролевой игре.

Упражнения на релаксацию помогают стабилизации психологических процессов, снимают напряжение и заряжают энергией

Дидактические игры включают в себя умение назвать предмет и рассказать о нем все, что знаешь

Также дети у нас учавствовали во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Я – художник иллюстратор»

В работе с детьми я использую картинки для группировки и обобщения: животные, птицы, насекомые, серии картинок "Времена года", разрезные кубики с сюжетными картинками.

В нашей группе в пределах литературно - художественной зоны занимает место книжный уголок. На полочке выставлены книги со сказками с учетом возрастных особенностей детей. Помимо этого в свободном распоряжении детей имеется достаточно книг для самостоятельного пользования. Рядом расположен уголок творчества, где дети посмотрев книгу, могут зарисовать к ней иллюстрацию.

В течении года были проведены тематические выставки: книг о природе, о нашей Родине.

В игровой зоне располагаются маски для инсценировки сказок. Был составлен перспективно - тематический план с учетом возрастных особенностей детей.

Приёмы используемые в работе со сказкой

1. Решение сказочных задач, направленных на развитие творческого мышления и воображения

2. Решение проблемных ситуаций и вопросов

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей

2. Участие в конкурсах вместе с детьми

Сделали книгу сказок"Там на неведомых дорожках" : придумали своих героев и сказки про этих героев вместе с родителями, наклеили картинки и получили свою сказку.

Ожидаемые результаты

Начало года Конец года

частично усвоило программу – 7 человек частично усвоили программу – 7 человека

не усвоили программу – 3 человека усвоили программу – 3 человек

30% низкий уровень 70% средний уровень

70% средний уровень 30% высокий уровень

К концу года дети научились:

1. Оцениватьпоступки героев, характеризовать их нравственные качества (добрый, злой)

2. Составлять рассказы по сюжетной картинке, игрушке

3. Выразительно читать стихотворения

4. Строить полные ответы по содержанию произведений, пересказывать небольшие литературные тексты

Сказка – то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению.

Именно она способна разбудить в сердцах детей радость и восторг, так давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого ребёнка

Публикации по теме:

Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи (часть I) часть 2 Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в.

Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи (часть II) часть 1 наблюдение на прогулке за движением облаков; эксперимент «Какая сила у ветра?»; для закрепления представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сказок на развитие связной речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 июня 2015 в 07:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД