МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»

Олеся Солкина
Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»

Слайд 1.

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»

Слайд 2.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Публикация «Семинар для педагогов „Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Слайд 3.

Цели театрализованной деятельности :

- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Слайд 4.

Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. Их можно разделить на две основные группы: драматизация и режиссерские игры.

Слайд 5.

В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной (говорящее, звучащее) и невербальной (мимика, взгляд, жесты и тд.) выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его героя, сыгранного другим. Игры – драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.

Видами драматизации являются:

-игры имитации образов животных, людей, литературных произведений;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведений;

- Постановка спектаклей.

Слайд 6.

Слайд 7.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как средства вербальной выразительности.

При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

Виды режиссерских игр:

1. Настольный, плоскостной, объемный, теневой театр, театр ложек и масок.

2. Театр на фланелеграфе, магнитный театр.

3. Кукольный (бибабо, пальчиковый, вязанный, марионеток).

Слайд 8.

Слайд 9.

Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей необходимо использовать разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию,

назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей,

распределение ролей по карточкам (схематичное изображение персонажей,

проигрывание ролей в парах.

Основные требования к организации театрализованных игр :

содержательность и разнообразие тематики,

постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса,

максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр,

сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры,

последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Слайд 10.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 21:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД