Физкультурное развлечение «Вместе с мамой в лес идем»

Слепцова Альбина Фаритовна
Физкультурное развлечение «Вместе с мамой в лес идем»

Физкультурное развлечение

«Вместе с мамой в лес идем»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

1. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоём», помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

2. Совершенствовать у детей умения прокатывать мяч, ходить и бегать в паре прямо и между предметами, ползать на четвереньках.

3. Развиватьу детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.

4. Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

5. Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия

Оборудование: ориентиры.

Ход физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады снова видеть вас в нашем зале.

Сегодня мы с вами вместе с детьми окунемся в увлекательный мир фитнеса «Мама+ребенок», родителям будет полезно позаниматься игровым стретчингом, а детям порадоваться общению с родителями в новой для них форме!

За день своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и милые мамы, бабушки!

Итак, мы начинаем!

Вводно-подготовительная часть.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в зал входят дети и мамы. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Ведущий приглашает родителей и их детей отправится на прогулку в сказочный лес.

Все выполняют ритмичную гимнастику, сопровождая ее речью.

(Видео слайды)

Здравствуй, солнце золотое! - Широко развести руки в стороны

Здравствуй, небо голубое! – Повороты вправо-влево в вытянутыми руками.

Здравствуй, вольный ветерок! – Руки поднять вверх, выполнять покачивание.

Здравствуй, маленький дубок!– Дети и взрослые всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Мы живем в одном краю. – Широко развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! – Прижать обе ладони к груди и широко развести руки в стороны.

Инструктор: Давайте прогуляемся по этому прекрасному лесу! (звучит музыка «Природа», дети встают на ноги мамам, они их берут за руки и идут по кругу)

Инструктор: Предлагаю присесть на пенек. Мамы садятся, берут малышей на руки.

Инструктор: Что-то стало прохладно. Давайте, мамы, погреем наших деток.

Пальчиковый массаж.

Раз, два, три, четыре, пять (мамы загибают детям пальцы)

Вышли пальцы погулять. (Поглаживают ладошки. Затем массируют каждый палец по очереди.)

Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки) .

Затем мамы и дети выполняют самомассаж лица.

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок (обняться)

Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы.

1. Упражнение "Высокие деревья"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.

2. Упражнение "Низкие деревья"

Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут "гуськом", родители держат их за талию.

Инструктор: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

3. Упражнение "Препятствие"

Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.

Инструктор: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку.

Инструктор: Из-за высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!

4. Упражнение "Мы сильные! "

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.

Инструктор: А в нашем лесу растет много грибов – давайте достанем их.

5. Упражнение "Мы гибкие! "

Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклониться вперед и достать «грибок» .

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

6. Упражнение "Рыбки"

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.

Инструктор: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке – мама и ребенок лежат на полу на животе и болтают согнутыми вверх ногами.

Инструктор: Если встретишь в лесу волка – убегай!

7. Упражнение «Бег»

Ребенка положить себе на вытянутые вперед ноги, чтобы его голова лежала на коленях, а ноги были подняты вверх. Положить ладони рук на ступни ребенка и предложить ему двигать обеими ногами вперед-назад, а затем попеременно каждой ногой, как при ходьбе. Повторить 3-5 раз в 2 приема с 10 секундным перерывом.

Инструктор: Ну вот, убежали мы с вами от волка, но давайте устроим дозор и посмотрим подальше!

8. Упражнение «Дозор»

Предложить ребенку сесть на спину мамы, и «проехаться верхом один круг».

Инструктор: Нет волка! Тогда давайте поиграем!

9. Упражнение "Мы играем! "

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.

10. Упражнение "Мы веселимся"

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

Инструктор: В нашем волшебном лесу можно встретить не только медведя или волка, но и много разных птиц!

Игра "Птички в гнездах"

Мамы – это "гнездышки". Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – "птички". Под музыку "птички" летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.

Сценка

Сказка для мамы

Инструктор:

Вот такое было у нас с Вами веселое путешествие! Наше занятие подошло к концу. Желаем вам крепкого здоровья, счастья и не забывайте заниматься физкультурой. А сейчас вы ещё раз, взявшись за руки, пройдите круг почёта под наши дружные аплодисменты!

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой» — фотоотчёт с выставки-конкурса.«Вместе с мамой, вместе с папой» — фотоотчёт с выставки-конкурса. По доброй сложившейся традиции в нашем детском саду прошла выставка-конкурс совместного творчества взрослых и детей "Вместе с мамой, вместе.

Фотоотчет «8 марта-вместе с мамой»Фотоотчет «8 марта-вместе с мамой» Одна из основных задач работы дошкольных образовательных учреждений –воспитание. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем.

Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)» Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность.

Фотоотчёт «Вместе с мамой мы команда»Фотоотчёт «Вместе с мамой мы команда» В моей группе прошёл спортивный праздник между мамами и их детьми. Участвовало три команды: Улыбка, Апельсин и Бравые ребята. каждая команда.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Проект «Музыкальная сказка вместе с мамой»Проект «Музыкальная сказка вместе с мамой» Введение Данный проект направлен на развитие творческой самореализации детей в синкретических формах музыкально-сценической деятельности.

Семинар «Рисуем вместе с мамой» Цель: объединение детей и родителей, расширение сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: 1. раскрыть значение нетрадиционных приёмов.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Вместе с мамой в лес идем»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...