Папки-передвижки

«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье

Арникова Галина
«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье

Цель: дать детям первичное представление о защите прав ребёнка в семье;

Задачи: закрепить представления о семье,

формировать умение выполнять упражнения - подражания движениям насекомых;

закрепить счёт в пределах 3, понятие один, много, цвет.

Ход занятия.

Дети рассматривают картину «Улица»

- Ребята, посмотрите на картину, что здесь изображено? (ответ).

-А с кем вы там живёте? (ответ). Вот как хорошо! У каждого из вас есть дом, семья. -Ой- ой, кто это жужжит (з-з-з? (ответ). Как пчёлка жужжит? (дети произносят звук 3).

Публикация «„Вместе веселее“, Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье» размещена в разделах

- А Пчёлка мне прожужжала на ухо.

Я пчёлка, пчелка, пчелка, пчёлка!

С цветами я дружу,

Нектар я собираю

И домик свой ищу.

- Оказывается у пчёлки, нет домика. Ребята, мы сейчас пойдём все на зелёный лужок и поможем Пчёлке построить домик.

- Шагают наши ножки по узенькой дорожке, шли, шли на зелёный луг пришли. Ребята, только осторожно шагайте, здесь обитает очень много маленьких насекомых.

- Посмотрите, какие красивые лепестки на поляне. Много их здесь или мало? (ответ). А какого цвета? (ответ). Сколько лепестков желтого цвета? А сколько красного? (ответ). Правильно, каждый из вас возьмите по одному лепестку и попробуем построить домик для Пчёлки. (Дети вместе с воспитателем строят домик). Какой красивый получился домик, вот и будет здесь жить Пчёлка. Но вот на луг Жук прилетел, зажжужал и запел (ж-ж-ж).

- Вот он вправо полетел, все мы вправо посмотрели. Вот он влево полетел, все мы влево посмотрели.

Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

Жук наш закружился, зажжужал и приземлился.

- Давайте и мы присядем, посмотрим, что будет дальше.

- Я - Жук. Я весело летаю, Жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми очень я дружу.

Какой красивый домик, я буду в нём жить (залетел)

- Потом прискакал Кузнечик (прыг-скок).

Как прыгает кузнечик? (дети выполняют имитацию движения кузнечика).

- Зелёный я кузнечик Скок-скок-скок!

Прыгаю я ловко: цок-цок-цок!

Какой красивый домик,

Кто в домике живёт?

- Я Пчёлка, я Жучок, а ты кто?

- Я зелёный Кузнечик. Можно с вами жить?

Разрешили и Кузнечику жить в домике. Сколько их стало жить в домике? (ответ).

Потом прилетела Муха, Бабочка, появился Муравей.

- Ребята, как ползает муравей? (дети показывают, как ползает Муравей).

- Я Муравей, трусишка, Занят делом я, друзья, Чищу лес и поля,

Я - и вся моя родня.

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

- Пустили в домик и Муравья жить. Ребята, много или мало их стало жить в домике? (ответ).

- Ведь вместе жить веселее. Живут дружно, не ссорятся. Пчёлка мёд приносит в дом, Жук дом охраняет, Муха - тлю отгоняет, Бабочка - росу собирает, а Муравей - дом от пыли и грязи очищает (дети имитацией показывают действия насекомых). Но вот прискакала Лягушка (ква- ква- ква)-как Лягушка квакает?

- Какой красивый домик. Я буду жить в нём.

- Ты здесь не поместишься - ответили ей насекомые. Но Лягушка прыгнула сверху на домик и домик рассыпался. Все горько заплакали, но Муравьишка предложил построить новый прочный домик.

- Ребята, давайте поможем насекомым построить домик из большого конструктора, (все вместе с воспитателем строят домик).

- Но вот домик и готов, осталось заселить всех обитателей этого луга (всех насекомых заселили в домик).

- А сейчас тихонько друг за другом встанем, чтобы не мешать насекомым, пойдём к себе домой.

- Наши ножки тихо шагают по дорожке. Шли, шли и к себе домой пришли.

Ребята, ведь как хорошо иметь семью, дом, родных, которые приходят всегда на помощь и защищают своих детей. Так же получилось и с нашими героями- насекомыми, которые сообща построили такой красивый, прочный домик-теремок

Публикации по теме:

Консультация «Актуальность изучения прав ребёнка подростками и взрослыми» Авторы: ученики МБОУ СОШ №4 г. Ардона Цопанов Константин, Кадзаев Таймураз, учитель Родионова Ольга Александровна Современный мир быстро.

Фотоотчет «День прав ребёнка»Фотоотчет «День прав ребёнка» 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав.

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка» Цель ООД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу. Максимально.

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию. В 1923 году в Женеве Лига наций приняла предложенную Международным.

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья» Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса;.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» - анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Семинар для педагогов «Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, запугивания, небрежного отношения, приводятся страшные факты жестоко.

Спортивное соревнование «Вместе веселее»Спортивное соревнование «Вместе веселее» Под музыку «Марша» команды за ведущей заходят в зал! Вед: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута.

Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!»Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!» Правила дорожные детям знать положено! Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, по-прежнему, остаётся одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД