МААМ-картинки

«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста

Евгений Командин
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста

Цель програм мы: развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.

Задачи программы :

• Формировать у детей адекватную самооценку.

• Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.

• Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.

• Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.

Публикация «„Вместе весело шагать“, Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми 4-6 лет, имеющими различные нарушения в развитии социально-личностной сферы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ п/п Тема занятия Содержание

1 «Здравствуйте, это Я»

- беседа по формированию представлений о собственном «Я»;

- анализ представления о собственном «Я» в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказке М. В. Долотцевой «Крошка нот»

2 «Здравствуйте, это Я»

- анализ собственного «Я» на основе рассматривания изображений людей с различными эмоциями;

- анализ проявления понятия собственного «Я»;

3 «Волшебная поляна»

- сказка «Волшебная поляна»;

- игра «Волшебная поляна имен»;

- упражнение «Встреча с именем»;

- упражнение «Рисование имени»

4 «Язык прикосновений»

- игра «Путешествие в сказочный мир»;

- упражнение «Язык прикосновений»;

- рисование «Волшебная страна и ее жители»

5 «Чудо-остров»

- упражнения «Лесная полянка»; «Чудо-остров»;

- рисование «Чудо-остров».

6 «Я дарю тебе улыбку»

- игра «Волшебный стул»;

- упражнение «Нарисуй свою улыбку»

7 «Злостики. Боязливики. Грустишки»

- сказка «Необычный сон»;

- мимическая гимнастика;

- упражнение «Расколдуем рыцарей Безличия»

8 «Мои эмоции»

- игра «Давайте поздороваемся»;

- игра «Мои эмоции»;

- игра «Покажи настроение»;

- упражнения для глаз

9 «В стране Чувств»

- упражнение «Путешествие на волшебном ковре»;

- игра «Жители сказочной страны Чувств»;

- игра «Кукольное королевство»

10 «Тень-тень-потетень»

- работа по тексту прибаутки;

- этюд «Звери, птицы, насекомые».

11 «Радость-огорчение»

- беседа по формированию представлений о радости и огорчении;

- анализ радости и огорчения в прозведении К. Чуковского «Доктор Айболит» и на основе рассматривания иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки»;

- работа с пиктограммами;

12 «Мы поссоримся и помиримся»

- игра «Коврик мира»;

- игра «Ссора»;

- игра «Ты мне нравишься»

13 «Дружелюбие-враждебность»

- анализ проявления дружбы и вражды в художественных произведениях и на основе рассматривания сюжетных картинок к русской народной сказке «Заюшкина избушка»;

- анализ проявлений дружелюбия и враждебности в близком окружении ребенка;

- игра на взаимодействие «Тень»;

- рисование «Портрет друга»

14 «Доброта – злобность»

- беседа по формированию представлений о доброте и злобности;

- анализ проявления доброты и злобности в сказках, рассказах, стихотворениях, в близком окружении ребенка;

15 «Боремся мо Злорандой»

- беседа на формирование представлений о добре и зле;

- упражнение «Клубочек»;

- этюды на снятие негативныхэмоций;

- упражнение «Клеевой дождик»;

- упражнение «Поводырь»;

- упражнение «Найди ключ»;

- упражнение «Не пролей воду»

16 «Любовь-нелюбовь (ненависть)"

- беседа по формированию представлений о любви и нелюбви (ненависти);

- анализ проявления любви и нелюбви через анализ художественных произведений и на основе рассматривания иллюстраций к произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

- эмоциональное переживание других людей, находящихся в состоянии любви и нелюбви

17 «Смелость – трусость»

- формирование представлений о смелости и трусости;

- анализ проявления смелости и трусости в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к английской народной сказке «Три поросенка»;

- анализ проявления смелости и трусости в близком окружении ребенка;

18 «Вежливость – грубость»

- формирование представлений о вежливости и грубости;

- анализ вежливости и грубости в художественных произведениях;

- ощущение вежливости и грубости, выражение их художественными средствами и в поведении;

- эмоциональное переживание позиций других людей

19 «Что я слышу, что я вижу…»

- упражнение «Не звени тарелками»;

- упражнение «Представь и услышь»;

- упражнение «Какого цвета?»

20 «На вкус и цвет…»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Мой любимый вкус»;

- ритуал прощания

21 «Мои чувства»

- упражнение «Мои чувства»;

- упражнение «Представь, и у тебя получится»;

- упражнение «Расскажи о своих чувствах»;

- упражнение «Твой портрет»

22 «Вообразилия»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Вообрази животное»;

- ритуал прощания

23 «Что значит быть другом?»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Мы друзья»;

- упражнение «Зеркало»;

- упражнение «Портрет друга»

- ритуал прощания

24 «Давайте подружимся»

- сказка «Кактус мечтал подружиться»;

- психогимнастика «Цветочная клумба»

25 «Вот такой вот я»

- ритуал приветствия;

- игра «Паровозик»;

- рассказ «Увлекательная история»;

- игра «Диктор»

26 «Ссора, жадность»

- ритуал приветствия;

- рассказ «Необычная история»;

- ритуал прощания

27 «Ничего я не боюсь!»

- сказка «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»;

- игра «Зеркало»

- ритуал прощания

28 «Жадность»

- ритуал приветствия;

- сказка «Однажды где-то во Вселенной»;

- игра «Две планеты»

- ритуал прощания

29 «Доброта»

- ритуал приветствия «Волшебный цветок»

- «Сказка о садовнике»;

- игра «Садовник»;

- рисование по сюжету сказки;

- ритуал прощания

30 «Агрессия, злость»

- ритуал приветствия «Волшебники»

- сказка «Злой колдун»;

- игра «Злой колдун»;

- ритуал прощания

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Социальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТСоциальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ Цель проекта: Создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанниковЗадачи проекта-Формировать адекватную самооценку через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД