Папки-передвижки

«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Евгений Командин
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Вместе весело шагать» направлена на преодоление эмоционального дискомфорта и сохранение устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением.

Цель программы : развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.

Задачи программы :

• Формировать у детей адекватную самооценку.

Публикация «„Вместе весело шагать“, Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.

• Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.

• Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.

• Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми 4-6 лет, имеющими различные нарушения в развитии социально-личностной сферы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ п/п Тема занятия Содержание

1 «Кто я?»

- игра «Эхо»

- игра «Объясни имя»;

- беседа по формированию представлений о собственном «Я»;

- игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»

- беседа по содержанию «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина;

- игра-рисунок «Радужные капельки»

2 «Какой я?»

- игра «Волшебный стул»

- Анализ представлений о собственном «я» через рассматривание иллюстраций сказочных героев: Мальвины, Снежной Королевы, Карабаса-Барабаса, Лесного Чудища.

- игра «Узнай, кто позвал»

- упражнение «Продолжи фразу»

- моделирование ситуаций;

- коллективное рисование

3 «Какой ты?»

- этюд «Солнышко»;

- игра «Дотронься до…»;

- игра «Расскажи стихи руками»;

- игра «Комплименты»

4 «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?»

- игра «Паровозик»;

- игра «Скажи хорошее о друге»;

- игра «Отыщи свою обувь»;

- рисуем себя в прошлом и настоящем;

- упражнение «Катушка»

5 «Мы все такие разные»

- игра «Эхо»;

- игра «Скажи хорошее о друге»;

- игра «Ветер дует на…»;

- игра «Встаньте все, кто…»;

- игра «Чудесные пуговицы»

6 «Мы все такие разные»

- игра «Скажи хорошее о друге»;

-упражнение «Какой я есть и каким хотел бы стать»;

- упражнение «Доброе животное»

7 «Уверенность – неуверенность»

- анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказкам;

- анализ проявления уверенности и неуверенности через просмотр мультфильма У. Диснея по сказке А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»

8 «Уверенность – неуверенность»

- анализ проявления уверенности и неуверенности в близком окружении ребенка;

- ощущение состояний уверенности и неуверенности, выражение их художественными средствами и в творчестве

9 «Уверенность – неуверенность»

- анализ проявления уверенности и неуверенности на основе сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

- эмоциональное переживание позиций других людей, находящихся в состоянии уверенности и неуверенности;

- игра «Волшебный стул»

10 «Мое настроение»

- игра «Настроение»;

- игра «Ромашка настроений»;

- упражнение «Передача чувств»;

- беседа «Школа улыбок»;

- упражнение «Рисуем настроение»

11 «Я умею»

- игра «Есть или нет»

- упражнение «Как живешь?»;

- упражнение «Сочиним историю»;

- упражнение «Заколдованный ребенок»

12 «Я не боюсь научиться»

- игра «Найди рифму»;

- упражнение «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»;

- упражнение «Тень»

13 «Пожалей меня»

- беседа «Как можно пожалеть?»;

- этюд «Я так устал»;

- игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»;

- этюд «Спаси птенца»

14 «Я и моя семья»

- игра «Кто придумает больше глупостей»;

- беседа «Что значит любить родителей?»;

- этюд «Из семени в дерево»;

- упражнение «Новоселье нашей дружной семьи»

15 «Я и мои друзья»

- упражнение «Дождик»;

- игра «Комплименты»;

- беседа «Подружки»;

- игра «Путанка»;

- упражнение «Договорись взглядом»;

- игра «Нарисуй узор»

16 «Город нашей дружбы»

- игра «Подарки»;

- релаксация «Путешествие в волшебный город»;

- игра «Клеевой дождик»;

- упражнение «Волшебный лес»;

- упражнение «Строители»;

- игра «Торт»

17 «Море радости»

- беседа «Дружба начинается с улыбки»;

- упражнение «Заряд бодрости»;

- этюд «Встреча с другом»;

- этюд «Водный карнавал»;

- этюд «Солнечный зайчик»;

- рисование «Море радости»

18 «Остров Чунга-чанга»

- упражнение «Ласковое приветствие»;

- упражнение «Найди чувство»;

- игра «Пойми меня»;

- этюд «Разноцветная вода»

19 «Животный мир острова Чунга-чанга»

- упражнение «Заряд бодрости»;

- упражнение «Гусеница»;

- упражнение «На что похоже настроение?»;

- этюд «Слон и бабочки»;

- этюд «Шаловливые обезьянки»;

- упражнение «Ералаш»;

- игра «Веселый мяч»;

- упражнение «Баян»;

- упражнение «Певец»

20 «Растительный мир острова Чунга-чанга»

- упражнение «Паутинка»;

- этюд «Солнечный зайчик»;

- упражнение «Экологическая азбука эмоций»;

- упражнение «Светлые мысли»

21 «Радость – огорчение»

- анализ проявлений радости и огорчения через художественные произведения и на основе рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам;

- проявление радости и огорчения в близком окружении ребенка;

- эмоциональное переживание радости и огорчения, выражение их в поведении

22 «В гостях у сеньора Минора на острове Плакс»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Заряд бодрости»;

- этюд «Растеряша Мери»;

- этюд «Пропала собака»;

- упражнение на дыхание «Веточка»

23 «Царевна Несмеяна на острове Плакс»

- упражнение «Доброе утро»;

- упражнение «Здесь и сейчас»;

- игра «Пойми меня»;

- игра «Царевна Несмеяна»;

- упражнение «Грустный рисунок»;

- упражнение «Волшебный сон»

24 «Животный мир острова Плакс»

- игра «Паровозик»;

- упражнение «Улитка»;

- этюд «Медвежата заболели»;

- этюд «Воробей»;

- этюд «Котенок загрустил»;

- игра «Грустный мяч»

- рисование;

25 «Растительный мир острова Плакс»

- упражнение «Здесь и сейчас»;

- игра «Клеевой дождик»;

- упражнение «Дождь в лесу»;

- упражнение «Экологическая азбука эмоций»

26 «Клокочущий вулкан»

- упражнение «Заряд бодрости»;

- этюд «Злюка»;

- этюд «Драка»;

- упражнение «Зинка-злюка»;

- игра «Разозлись, как…»

- рисование вулкана;

- упражнение «Волшебный шарик злости»;

- упражнение «Певец»

27 «Жители Клокочущего вулкана»

- упражнение «Здесь и сейчас»;

- игра «Пойми меня»;

- упражнение «Упрямый ребенок»;

- упражнение «Тух-тиби-дух»;

- упражнение «Волшебный сон»

28 «Дружелюбие – враждебность»

- анализ проявлений дружбы и вражды в стихах и сказках, в близком окружении ребенка;

- ощущение состояний дружбы и вражды, выражение их художественными средствами;

- моделирование ситуаций

29 «Любовь – нелюбовь (ненависть)»

- формирование представлений о любви нелюбви (ненависти);

- анализ проявления любви и ненависти в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказке «Аленький цветочек»;

- эмоциональное переживание позиций любви и ненависти, в которые ставится сам ребенок;

30 «Злой язычок»

- актуализация темы занятия;

- игра «Голоса животных»

- разыгрывание сказки про медведя;

- анализ истории про злой язычок»

31 «Дремучий лес»

- ритуал приветствия;

- упражнение «Заряд бодрости»;

- игра «Пугать запрещается»;

- этюд «Страх»;

- этюд «Галя и гусь»;

- этюд «Что в углу?»

32 «У страха глаза велики»

- ролевая игра «У страха глаза велики»;

- игра-инсценировка «Зайчики и волк»;

33 «Жители Дремучего леса»

- игра «Эхо»;

- упражнение «Здесь и сейчас»;

- упражнение «Пойми меня»;

- этюд «Дети заболели»;

- этюд «Потерялся»;

- упражнение «Черная метка»

34 «Животные Дремучего леса»

- упражнение «Заряд бодрости»;

- игра «Коровы, собаки и кошки»;

- игра «На что похоже настроение?»;

- упражнение «Волшебный сон»

35 «Удивительная планета»

- ритуал приветствия;

- релакс «Путешествие на удивительную планету»;

- упражнение «Инопланетяне»;

- этюд «Живая шляпа»;

- игра «Круглые глаза»;

- упражнение «Ракета»

36 «Жители Удивительной планеты»

- упражнение «Здесь и сейчас»;

- этюд «Ваня приехал к бабушке»;

- упражнение «Разноцветная вода»

37 «Животные Удивительной планеты»

- упражнение «Все вместе»;

- упражнение «Заряд бодрости»;

- упражнение «Что я чувствую»;

- этюд «Любопытная кошка»;

- этюд «Кто позвал?»;

- этюд «Лягушка»;

- упражнение «Ералаш»;

- упражнение «Ракета»

38 «Смелость – трусость»

- формирование представлений о смелости и трусости;

- анализ проявлений смелости и трусости в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам;

- эмоциональное переживание смелости и трусости, выражение их в поведении;

39 «Выдержка – несдержанность»

- анализ проявлений выдержки и несдержанности в русских народных сказках и на основе рассматривания иллюстраций к сказкам;

- беседа о проявлении выдержки и несдержанности в отношениях с друзьями;

40 «Вежливость – грубость»

- формирование представлений о вежливости и грубости;

- анализ проявлений вежливости и грубости в художественных произведениях и в близком окружении ребенка

41 «Маша и сандалики»

- сказка «Маша и сандалики»;

- беседа по сказке, в которой используются вопросы о чувствах детей по отношению к героям сказки

42 «Пес Барбос»

- сказка «Пес Барбос»;

- беседа по сказке;

- этюд «Сломанная кукла»

43 «Волшебники»

- сказка «Волшебники»;

- беседа по сказке

44 «Про чашечку»

- сказка «Про чашечку»;

- беседа по сказке

45 «Страна понимания»

- игра «Здравствуй»;

- игра «Скользкая дорога»;

- этюд «Поссорились – помирились»;

- этюд «Плот»;

- упражнение «Покажи эмоцию»;

- игра «Путаница»;

- упражнение «Варежки»;

- этюд «Опасная тропа»;

- упражнение «Горячий стул»;

- упражнение «Волшебная прогулка»

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Командин (УИ 265040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД