Папки-передвижки

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки — рука» (11 фото)

Инна Кудряшова
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки — рука»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе

«Вместо кисточки - рука».

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми младшего возраста)

Паспорт проекта :

Тип проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Вместо кисточки — рука“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- Знакомим детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание, формируем интерес к изобразительной деятельности;

- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Тема и её актуальность:

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Младший дошкольный возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта :

I этап – Подготовительный:

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта :

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.

Тема: «Наступила зима!», рисование пальчиком «Падает-падает снег!».

Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с цветами (белый, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки — рука»
Фото «Вместо кисточки — рука»

Тема: «Вот и птички прилетели», рисование ладошкой (птички прилетели и на солнышко сели, коллективная работа.

Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность по художественно эстетическому развитию в младшей группе Вместо кисточки рука

Тема: «Веточка рябины», рисование поролоновым отпечатком «красные ягодки рябины».

Цель: учить детей рисовать пальчиком, развивать мелкую

моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать закреплять красный цвет.

Фото №2 Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми младшего возраста Паспорт проекта Тип проекта творческий Фото №3 Срок реализации проекта краткосрочный

Тема: «Накормим птичек», рисование ватной палочкой «Зернышки для птичек».

Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Фото №4 Участники проекта дети младшей группы родители воспитанников педагоги группы Фото №5 Публикация Проектная деятельность по художественно эстетическому развитию в младшей группе Вместо кисточки рука размещена в разделах Проекты

Тема: «Летят, летят снежинки», рисование коктейльной трубочкой (следы падающих снежинок).

Цель: учить рисовать нестандартным материалом, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Цель проекта развитие художественно творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования Фото №7 Тема и её актуальность Я рисую руки в краске это мелочь для меня Я рисую яркой краской посмотрите на меня

III этап - Заключительный (аналитический) :

- Составление рассказа о птицах зимой по рисункам. - Оформление коллективных работ в книжку.

- Выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.

Фото №8 Младший дошкольный возраст период когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- выставка (коллективные работы детей);

- совместная творческая деятельность.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- оформление выставки.

Способы нетрадиционного рисования.

«Рисование пальчиком» : ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» : ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок» : один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.

«Печатание» : Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.

Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- формирование у детей младшего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);

- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение:

Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,

2. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

3. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

4. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки — рука»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 21:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки — рука»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кудряшова (УИ 980713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД