Получи документы

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Лидия Викторовна Сазонова
«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.

2. Рассказать детям о том, какой дорогой ценой досталась победа над фашизмом.

3. Воспитывать уважение и чувство благодарности к участникам Вов: воинам, медицинским сестрам и труженикам тыла.

Публикация «„Во имя жизни, против войны!“ Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: экспозиции по темам: «Воины разных родов войск», «Медсестры и врачи на фронте», «Труженики тыла»; карта с изображением фронта и тыла; музыка военных лет, мультимедийное оборудование, слайд-презентация

Ход:

Здравствуйте!

Я приглашаю вас в музей, посвященный Великой отечественной войне. Дорогие ребята. Как вы знаете, В этом году наша страна празднует 70-летие Великой победы над фашизмом. А когда празднуется день победы?

(Ответы детей)

Правильно, день победы мы отмечаем ежегодно 9 мая. Скажите, кто принес нам эту победу, кому мы благодарны за нее?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам подойти к этой экспозиции (солдатики, игрушки техники, фотоальбомы, фотографии, атлас с картой военных действий, обратите внимание, здесь представлены экспонаты, посвященные войскам: военная техника и карта боевых действий.

Скажите, какие войска вы знаете? (Ответы детей)

Для того, чтобы помочь вам ответить на этот вопрос, я предлагаю собрать паззлы и по полученным картинкам перечислить рода войск.

( Картинки: Летчики, танкисты, пехотинцы, моряки, связисты, артиллеристы, пограничники)

Скажите, как вы определили, кто изображен на получившихся картинках? Чем отличаются военные разных родов войск?

(обсудить изображения на картинках, рассказать про рода войск, последним обсудить пограничников)

Пехота — основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск (ранее именовались родом оружия) в истории войн и вооружённых конфликтов.

Артиллерия — основная ударная сила сухопутных войск основным вооружением которого являются артиллерийские орудия — огнестрельное оружие крупного калибра, например пушки Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. На фотографии вы видите Катюшу - уникальная боевая машина. Разработана была во время Великой Отечественной войны.

Танковые войска. В 1940 году советскими инженерами был создан Танк Т-34, который является самым известным советским танком. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны.

Авиация безраздельно господствует в воздухе. Самолеты управляются летчиками.

Военно–морской флот, моряки. Корабли охраняли наши внешние и внутренние морские гавани и наносили врагу тяжелый урон на его морских путях, потопив у немцев и их союзников тысячи кораблей и транспортов с войсками и грузами.

Пограничные войска охраняли границы нашей Родины от врагов.

( Музыкальное сопровождение: «Вставай страна огромная», демонстрация слайдов о начале и ходе войны)

Да, правильно, в войне приняли участие пограничники. Именно пограничники первыми приняли на себя удар вражеских войск 22 июня 1941.

Они первыми вступили в бой с фашистскими захватчиками. Долгих 4 года наши военные отдавали свои жизни во имя мирного неба над головой. Вместе с военными на полях сражений находились санитары.

( Вторая экспозиция: фотографии, картины, фигура медсестры, сумка медсестры, косынка, музыкальное сопровождение «От героев былых времен», слайды с фото и картинами медиков)

Они выносили с поля боя раненых солдат, оказывали им первую медицинскую помощь и отправляли в госпитали на лечение.

(Презентация – карта фронта и тыла – дать детям понятие фронт, тыл)

Посмотрите на карту, на которой изображен фронт и тыл, разделенные линией фронта.

И военные и санитары, медики находились на линии фронта. Как вы думаете, что такое фронт? (Ответы детей)

Правильно это там, где шли бои. А остальная территория нашей страны, где не было боев, называлась тылом. Отцы, сыновья, братья ушли на фронт, кто остался в тылу? (Ответы детей)

В тылу оставались старики, женщины и дети.

(на слайде – плакат «Все для фронта, все для победы»)

Ребята, скажите, чем в тылу занимались оставшиеся жители? (Ответы детей)

Они помогали фронту своим самоотверженным трудом. Победа ковалась не только на фронтах войны, но и в тылу. И у взрослых, и у детей было огромное желание помогать фронту, ковать эту победу. Предлагаю вам пройти к следующей экспозиции.

Продуктов питания не хватало, так как всё старались отправить на фронт.

(рассмотреть карточки для хлеба и нормы хлеба, слайды с фотографиями тружеников тыла)

Сильнее стали женщины,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосилась на полях.

Все для Победы! Всё для фронта!

А сами – в поле и к станку,

Чтобы отправить хлеб и танки

На фронт солдату – мужику.

Не отставало от взрослых и подрастающее поколение. Рядом со своими наставниками стояли у станков ребята. О труде детей в тылу было написано немало статей и заметок, в нашем музее хранятся вещи, изготовленные детьми для солдат

( Дети рассматривают экспонаты: вязанные варежки, шарфы, носки, кисеты, записки)

Ребята! Все эти вещи в 1943 году были отправлены на фронт. В это время наши войска освободили от гитлеровцев много городов и сёл, всюду шли жаркие бои. Это были дни боевого подъёма. Подарки ребят в действующую армию оказались очень значительными. Кроме тёплых вещей и вышитых кисетов здесь были записки детей. Вот некоторые из них: «Моё обещание бойцам выполнено, учусь на 5», «Папе и всем вам». Были также сообщения о том, что научились хорошо стрелять и как школьники заботятся о семьях фронтовиков.

Все эти письма, и кисеты, и варежки с носками, и тёплые шарфы, и записки отправлялись на фронт.

Дети войны как могли, приближали Победу в меру своих сил, хоть и маленьких, хоть и слабых сил.

«Средь голода, разрухи и смертей

Вам выпала особая дорога:

Война вас не считала за детей,

А Родина с вас спрашивала строго».

Сутками трудились на заводах, фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов, шили для армии военную форму, вязали теплые вещи. Работали в сельском хозяйстве, пахали, землю, растили и собирали хлеб и продукты для фронта.

( презентация: фото военных лет труженики пахота, поле сбор колосков, шитье на фабрике, у станков)

Дети, возьмите фотографии

(Рассматривание фотографий которые используются в газете)

Посмотрите, что изображено на фотографиях

(заслушивание ответов детей)

А теперь подойдите к столу. Посмотрите, на этой газете размещены 4 зоны. Какие?

(село, город, поле, завод)

Ваша задача расположить и приклеить фотографии к той зоне, которая соответствует изображенной ситуации.

(музыка «Журавли», слайд с 9 мая)

Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

(Задать вопросы, ждать ответа детей, если затрудняются, помогать им)

Что сделали (Ответы детей)

Какие фотографии вы поместили на разные зоны газеты? В зону села… в зону поля… в зону города, в зону завода… и почему?

Что объединяет все эти фотографии? (Ответы детей)

На них изображены дети войны.

Ребята как вы думаете, чем награждали женщин, детей, работавших во время войны? (Ответы детей)

Их награждали орденами и медалями.

Скажите, за что их награждали медалями и орденами? (Ответы детей)

За их труд тяжелый.

Что совершили труженики в тылу? (Ответы детей)

Трудовой подвиг.

Их непосильный труд был вознагражден, и им вручали медали и ордена.

(рассмотреть медали, картотеку с медалями)

Победой кончилась война,

Те годы — позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Ребята, я думаю, что когда вырастите, то тоже будете храбрыми, смелыми, отважными воинами, будете охранять свою Родину, будете трудиться во имя мира на земле и у вас обязательно тоже будут награды.

Я благодарю вас за внимание и приглашаю еще раз посетить наш музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу» Актуальность: Изменения в природе, связанные.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии» Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах). Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки» Программное содержание: Обучающая задача: закрепить знания детей о посиделках как явлении старорусского быта; закрепить представления.

Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия Тема: "В гостях у мастерицы" Группа: 4 человека (подготовительная); 4 человека (младшая). Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поход на Байкал» Образовательная деятельность с детьми «Поход на Байкал» Цель: Закреплять полученные знания детей о родном крае, знания о правилах поведения.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 06:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД