Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде»

Шатилова Светлана
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде»

Цель:

Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять пальчиковую гимнастику, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Задачи

Образовательные

— формировать речевой аппарат ребенка, передавать свои впечатления от услышанного и увиденного простыми предложениями. Обогащать словарь детей словами: рассада, бутон, огород, грядка, лунка.

Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

— вызвать желание, интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Воспитывать ответственность к выполнению поручений, желание ухаживать за растениями;

Развивающие

— развивать любознательность; способствовать возникновению желания исследовать; самостоятельно выдвигать элементарные гипотезы, предположения.

Предварительная работа. Уход за рассадой; ведение календаря наблюдений; игра «Растет, цветет и зреет»; изучение схем высадки.

Материал. Рассада в торфяных горшках, совочки, лейки, фартучки, презентация, таблички с картинками овощей. Медали, Схемы №1,№2. Сладкие угощения.

Ожидаемый результат. Вырастить урожай.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель : Какие вы молодцы, всё отгадали, ребятки, скажите пожалуйста, какое у нас время года (ответы детей) Что нас согревает весной?. (Солнышко)

Отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам ни как пускать нельзя.

2. Дети, сегодня нам с вами понадобится много сил, внимания, терпения. Мы отправимся с вами на огород.

А что растет на огороде? (ответы детей).

Как вы считаете, что мы будем делать на огороде? (высаживать рассаду).

Чтобы узнать рассаду каких овощей мы будем высаживать на огороде, вам нужно отгадать загадку:

Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат свежий влюблённый (перец)

Дети, давайте вспомним: из чего можно вырастить рассаду? (из семени).

Я хочу рассказать сказочку, как выросла наша рассада. А вы мне в этом поможете? Вы будете – семечками, а я – волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в семечко: «Топ, топ, хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись, в маленькое семечко превратись».

Психогимнастика «Я растение».

Наступила весна – красна. Семечко посадили в землю. Теплый весенний дождик его поливал. Семечко увеличилось, набухло и проросло. Появился молоденький росток. Ласковое солнышко согревало семя. Оно росло, росло и появился первый листочек, потом второй, и выросла замечательная рассада.

Я скажу снова волшебные слова и вы станете детьми: «Топ, топ, хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись, в маленького ребенка превратись».

Воспитатель показывает схему.

Практическая часть. Высадка рассады.

Ребята, посмотрите, на нашем огороде готова грядка. На ней мы высадим рассаду сладкого перца (ставлю табличку).

Чтобы рассаде было удобно расти, польем горшочки, чтобы земля размокла и мы смогли аккуратно достать корешки не повреждая их.

Сейчас я покажу и расскажу, как надо сажать рассаду. Показ схемы. 2

Знакомство с приемами высадки рассады.

На грядке я отметила кружочком из песка место, где вы будете делать ямку для посадки рассады. Такая ямка называется лункой.

Сначала я сделаю совочком лунку, землю высыпаю возле лунки. Беру рассаду в горшочке и проверяю: достаточна ли лунка для рассады? Если мы сделали все верно, то совочком присыпаю рассаду до бутона. Затем обеими руками придавливаем землю вокруг растения. Теперь я беру лейку с водой и очень осторожно поливаю растение: от края лунки до растения, не наливая на листочки.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

Все запомнили, как правильно сажать рассаду? (если не запомнили, то еще раз объясняю).

Воспитатель: Мы устали давайте немного отдохнем, повторяйте за мной.

Наклонились — раз, и присели – два.

Руки тянем — выше, выше, Чтоб достать до самой крыши!

Больше всех не любим скуку! – Это мы!

Мастера мы на все руки! – Это мы!

Кто работать очень любит? – Это мы!

Перец в лунки кто посадит? – Это мы!

А нечаянно сломает? – Нет, не мы!

А ухаживать за грядкой? – Точно мы!

И прополим и польем? Урожай наш соберем? — Да, конечно, это мы, озорные удальцы!

Коллективный труд.

В процессе работы слежу за правильностью посадки рассады.

Вопрос: Что мы посадили на огороде?

Что следует делать, чтобы рассада хорошо росла?

Посмотрите, дети, сколько посадили мы рассады. Это потому, что мы работали вместе, дружно. Теперь на нашем огороде вырастут хорошие овощи. А когда овощи созреют, мы пригласим всех гостей на праздник урожая, отведать плоды нашего труда.

Воспитатель: Вы сегодня все, огромные молодцы! (вручение медалей, сладких угощений.).

Муниципальное дошкольное учреждение МДОУ д/с №2 города Карталы.

Конспект открытого занятия

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Подготовила: Воспитатель группы

«Почемучки»

Шатилова С. А.

2018г

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина "Во саду ли, в огороде" с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР Тема: «Во саду ли, в огороде» (комплексное коррекционно-развивающее занятие) Для детей ЗПР 1г. о. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД