Лучший педагог года

Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде»

Юлия Тхагапсо
Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде»

Консультация для родителей

«Во саду ли, в огороде»

В рамках темы «Овощи и фрукты» мы с детьми рассматривали, сортировали, сравнивали, считали овощи и фрукты. Играли в игры: «А у меня в корзинке», «Какие фрукты (овощи) спрятались на картинке?», «Назови все фрукты (овощи)», «Что лишнее и почему», «Какого фрукта (овоща) не стало», «Угадай, про какой фрукт (овощ, я говорю». Выполняли упражнения для развития мелкой моторики, отгадывали загадки по теме, играли в подвижную игру «Садовник». Лепили, рисовали и делали аппликации по теме.

Публикация «Консультация для родителей „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Для закрепления темы «Овощи и фрукты», предлагаем родителям поиграть дома с детьми в следующие игры по данной теме:

1. Игра «Что лишнее и почему?»

• Яблоко, груша, помидор, апельсин

• Слива, персик, компот, абрикос

• Груша, картошка, яблоко, персик.

• Огурец, банан, кабачок, тыква.

• Апельсин, мандарин, помидор, слива.

• Яблоко, груша, лук, слива.

2. Игра «Какого фрукта не стало?»

На столе четыре - шесть картинок с изображением фруктов. Дети запоминают, закрывают глаза, родитель убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Ребенок отвечает и т. д.

3. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная (груша)

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая (слива)

Вкусный, круглый, полезный, сочный, крупный, оранжевый (апельсин)

4. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

огурец – огурчик – огурчики,

перец – перчик – перчики,

яблоко – яблочко – яблочки,

абрикос – абрикосик- абрикосики.

5. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :

-помидор – помидоры – помидоров,

-тыква – тыквы – тыкв,

сливы – сливы – слив,

-апельсин – апельсины - апельсинов и т. д.

6. Игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных) :

-сок из тыквы – тыквенный,

-сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)

-сок из моркови – морковный,

-варение из персиков – персиковое,

-варение из абрикосов – абрикосовое.

7. Игра «Какой, какая, какое, какие» (Согласование существительных с прилагательными) :

-помидор вкусный, мандарин вкусный;

-морковь вкусная, слива вкусная;

-яблоко вкусное,

-бобы вкусные, груши вкусные и т. д.

8. Игра «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

-один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;

-одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

9. Игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) :

-картофель крупный, а редис (мелкий,

-перец внутри пустой, а морковь (полная,

-помидор мягкий, а огурец (твёрдый,

-персик большой, а абрикос (маленький,

-лимон кислый, а персик (сладкий).

10. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: “Ну-ка, скушай!”

Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

11. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки).

Мы там яблоню сажали («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст)

Известью белили. (Движения правой рукой вверх, вниз)

Водой поливали (показывают как).

Советы родителям

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду : сажать, поливать, рыхлить, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать (под присмотром, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут также такие игры:

• Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.

• Игра «Чудесный мешочек» Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.

• Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.

• Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.

•Игра «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например:

яблоко, груша, ваза, лимон (ваза);

лимон, персик, помидор, абрикос (помидор);

лук, репа, крапива, чеснок (крапива).

Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Фотоотчет «Во саду ли, во огороде» (средняя группа)Фотоотчет «Во саду ли, во огороде» (средняя группа) Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Игровое пособие «Во саду ли в огороде»Игровое пособие «Во саду ли в огороде» Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты", "ягоды"; знакомятся.

Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей» Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада. Уважаемые.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Аннотация по работе с пособием «Во саду ли, в огороде». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой.

Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.

Презентация-консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 1 "Первый раз в детский сад или адаптация детей и родителей к детскому саду" слайд 2 Ребенок привыкает к посещению детского сада.

Сценарий летнего досуга «Во саду ли, в огороде» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире, увеличение двигательной активности. Ход:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 14:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД