Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная»

Юлия Гусева
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная»

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание»

Цель:

Формировать у детей представления о свойствах воды; формировать навыки проведения опытов; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мальберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

- Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка…. Давайте же посмотрим что там!

Дети: Давайте-давайте!

Открываем коробочку, а там лежит «Капелька».

Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….

И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?

Дети: Да, поиграем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?

Дети: Да, это вода!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Пьём, моем руки, купаемся….

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Картинки с использованием воды на мальберте).

А вы знаете кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

(Картинки с использованием воды).

Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли!

А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

1. БЕЗ ЗАПАХА. Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт).

2. БЕЗ ВКУСА. Воспитатель: А теперь давайте попробуем водичку. Она вкусная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуем сок, он вкусный ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Это значит ребятки, что вода не имеет вкуса.

(Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт).

3. БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ. Воспитатель: А какого цвета вода, ребята?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная.

4. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ.

Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

5. РАСТВОРИТЕЛЬ

Воспитатель: А теперь ребятки, мы с Капелькой хотим показать вам фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а бордовой.

Воспитатель кидает в тазик с водой чепотку марганцовки.

Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!

Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.

Делают вывод, что вода может быть растворителем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней!

Дети прощаются с Капелькой.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, беcцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!

Публикации по теме:

Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Тема моей статьи: из опыта работы: «Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста».

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы» Осень красивейшая,волшебная, очаровательная пора разноцветья. Пора листопадов,пора ярких красок ягод калины и рябины,пора дождей и тихой.

Конспект НОД «Какая бывает вода?» Разминка для ума (перед занятием) Ребята сейчас мы с вами поиграем. (игра с мячом «Скажи наоборот») Воспитатель: (бросает мяч ребенку) Из.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект НОД в средней группе «Огонь бывает добрым, огонь бывает и злым!» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности; научить соблюдать их в повседневной жизни. Ход : Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода" Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Открытое занятие «Вода бывает разная».Открытое занятие «Вода бывает разная». В нашей группе было проведено открытое занятие для родителей по закреплению у детей свойств воды. Дети окрашивали воду в разные цвета,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...