Получи документы

Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй младшей группе (3–4 года) (4 фото)

Мария Панина
Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй младшей группе (3–4 года)

Цель:

Совершенствовать у детей представления о жидком состоянии воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ее свойствах, формах, а также ее видах. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. Развивать умение делать выводы, умозаключения.

Оборудование:

Прозрачные пластмассовые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, молоко, краски, кисточка, салфетки.

Ход занятия:

(дети свободно располагаются на стульях, поставленных в ряд)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(вода)

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, мы поговорим сегодня о воде. Кому, зачем и для чего нужна вода?

Ребята, как вы думаете, что произойдет, если воды не будет.

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, к сожалению, без воды всё живое на свете погибнет. Поэтому вода – это жизнь!

Послушайте стихотворение Н Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию.

-Давайте сейчас представим, что мы с вами учёные.

Сегодня мы с вами проведем опыты с водой и попытаемся определить некоторые её свойства.

-Для этого нам понадобятся кое-какие материалы. Взгляните на наши с вами лабораторные

столы, Они уже готовы для работы, где мы собственно и проведем с вами некоторые опыты с водой.

Опыты:

«Какая форма у воды?»

На столе лежит кубик и треугольник. Ребята, какая форма у каждого из этих предметов? (ответы детей).

Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй младшей группе (3–4 года)

- Есть ли форма у воды?

- Чтобы это выяснить, для этого возьмем бутылку и наполним наши с вами ёмкости водой. Нальем эту воду в широкую баночку, в тарелку, стакан.

- Обратите внимание, что форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод

(ответы детей) : У воды нет своей формы и она может принимать форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Воспитатель: Вспомните, после дождя на дорогах всегда есть лужи.

Какие они?

Ответы детей?

«Есть ли у воды цвет?»

Воспитатель:

А теперь мы с вами попробуем определить цвет воды. На столе стоят два стаканчика – в одном налита вода, а в другом молоко. - Давайте возьмем картинку и поставим ее за стаканом, в котором вода.

- видна ли картинка? (ответы детей).

А теперь переставим картинку за стакан с молоком.

-а сейчас видна картинка?

-Какой можно сделать вывод?

Вывод (ответы детей) : через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Следовательно, вода - это прозрачная жидкость.

Фото «Вода и ее свойства»

Воспитатель:

-Прозрачную жидкость можно сделать непрозрачной. Для этого мы с вами сейчас возьмем кисточку, окунем её в краску и опустим её в стаканчик с водой. Краску будем добавлять понемножку, для ого, чтобы понаблюдать за тем, как прозрачность воды будет меняться. Давайте посмотрим теперь на нашу картинку через стаканчик. Вам виден рисунок? (ответы). Какой вывод у нас с вами?

(Ответы детей) : Вода - это прозрачная жидкость. Вода – это растворитель.

Конспект занятия  во второй младшей группе (3–4 года) - фото

Воспитатель:

- А как вы думаете, у воды есть вкус? (несколько ребят пробуют воду и делятся своими впечатлениями).

- Сейчас я попрошу одного из вас размешать в воде сахар, а другого – соль. После растворения веществ, попробовать снова воду на вкус.

- Скажите, что поменялось? Появился ли у воды вкус?

Дети: Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего собственного вкуса у воды нет.

Фото №1 Цель Совершенствовать у детей представления о жидком состоянии воды

Подведение итога занятия.

Мы сегодня с вами узнали, что вода – является одним из самых удивительных веществ, потому что обладает очень многими интересными свойствами. Давайте назовём какими?

Ответы детей.

- прозрачная

- нет запаха

- без вкуса

- растворитель.

Выводы.

Подведение итогов занятия.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вы смогли узнать нового на занятии?

(ответы детей).

Да, Ребята.

Вода в жизни каждого человека играет главную роль, поэтому очень важно беречь воду и охранять нашу с вами природу. не загрязнять и не мусорить.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 4 марта 2020 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД