Мария Панина
Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать у детей представления о жидком состоянии воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ее свойствах, формах, а также ее видах. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. Развивать умение делать выводы, умозаключения.
Оборудование:
Прозрачные пластмассовые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, молоко, краски, кисточка, салфетки.
Ход занятия:
(дети свободно располагаются на стульях, поставленных в ряд)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие.
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода)
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, мы поговорим сегодня о воде. Кому, зачем и для чего нужна вода?
Ребята, как вы думаете, что произойдет, если воды не будет.
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, к сожалению, без воды всё живое на свете погибнет. Поэтому вода – это жизнь!
Послушайте стихотворение Н Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию.
-Давайте сейчас представим, что мы с вами учёные.
Сегодня мы с вами проведем опыты с водой и попытаемся определить некоторые её свойства.
-Для этого нам понадобятся кое-какие материалы. Взгляните на наши с вами лабораторные
столы, Они уже готовы для работы, где мы собственно и проведем с вами некоторые опыты с водой.
Опыты:
«Какая форма у воды?»
На столе лежит кубик и треугольник. Ребята, какая форма у каждого из этих предметов? (ответы детей).
- Есть ли форма у воды?
- Чтобы это выяснить, для этого возьмем бутылку и наполним наши с вами ёмкости водой. Нальем эту воду в широкую баночку, в тарелку, стакан.
- Обратите внимание, что форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод
(ответы детей) : У воды нет своей формы и она может принимать форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Воспитатель: Вспомните, после дождя на дорогах всегда есть лужи.
Какие они?
Ответы детей?
«Есть ли у воды цвет?»
Воспитатель:
А теперь мы с вами попробуем определить цвет воды. На столе стоят два стаканчика – в одном налита вода, а в другом молоко. - Давайте возьмем картинку и поставим ее за стаканом, в котором вода.
- видна ли картинка? (ответы детей).
А теперь переставим картинку за стакан с молоком.
-а сейчас видна картинка?
-Какой можно сделать вывод?
Вывод (ответы детей) : через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Следовательно, вода - это прозрачная жидкость.
Воспитатель:
-Прозрачную жидкость можно сделать непрозрачной. Для этого мы с вами сейчас возьмем кисточку, окунем её в краску и опустим её в стаканчик с водой. Краску будем добавлять понемножку, для ого, чтобы понаблюдать за тем, как прозрачность воды будет меняться. Давайте посмотрим теперь на нашу картинку через стаканчик. Вам виден рисунок? (ответы). Какой вывод у нас с вами?
(Ответы детей) : Вода - это прозрачная жидкость. Вода – это растворитель.
Воспитатель:
- А как вы думаете, у воды есть вкус? (несколько ребят пробуют воду и делятся своими впечатлениями).
- Сейчас я попрошу одного из вас размешать в воде сахар, а другого – соль. После растворения веществ, попробовать снова воду на вкус.
- Скажите, что поменялось? Появился ли у воды вкус?
Дети: Вода стала сладкая, соленая.
Вывод: своего собственного вкуса у воды нет.
Подведение итога занятия.
Мы сегодня с вами узнали, что вода – является одним из самых удивительных веществ, потому что обладает очень многими интересными свойствами. Давайте назовём какими?
Ответы детей.
- прозрачная
- нет запаха
- без вкуса
- растворитель.
Выводы.
Подведение итогов занятия.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вы смогли узнать нового на занятии?
(ответы детей).
Да, Ребята.
Вода в жизни каждого человека играет главную роль, поэтому очень важно беречь воду и охранять нашу с вами природу. не загрязнять и не мусорить.