МААМ-картинки

«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)

valentina daruschina
«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)

Тема: «Вода и воздух».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные связи. Расширять имеющиеся знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «„Вода и воздух“, Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)» размещена в разделах

Материал: по 2 стакана с водой, пластмассовые трубочки, тарелочки, салфетки, листки бумаги, простой карандаш, камушки, спички, кнопки, кусочки ваты, кусочки бумаги, соль, сахар, песок, цветные льдинки.

Ход экспериментирования: (дети сидят за столом)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем учеными и проведем эксперименты с предметами неживой природы. Скажите, а что относится к объектам неживой природы и живой природы.

Живая природа – это то, что растет, передвигается, размножается (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения).

Неживая природа – воздух, вода, камни, земля, горы.

- Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой природы, как вода и воздух. Отгадайте загадку:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране …

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползет.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем… (вода)

Воспитатель: - Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей) Для чего еще нужна вода? (пить, мыться, стирать, купаться, поливать, готовить еду, спасает нас от жары). Да, без воды нам не прожить. А какие вы еще знаете превращения воды? (в лед, в снег, в пар). Когда вода превращается в лед? (на морозе, занести замороженные льдинки, разложить их детям на столы на тарелки). Посмотрим, что произойдет с ними к концу занятия.

Воспитатель: - А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам необходим.

И куда мы ни пойдем,

Мы везде его найдем! (воздух)

- Для чего нужен воздух? (человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот). Мы видим воздух (нет) Значит, он какой (невидимый, прозрачный). А хотите увидеть воздух? Что для этого надо сделать? (ответы детей). Предлагаю провести эксперимент: возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуть. Описать, что происходит. Выходят пузырьки – это и есть воздух. Мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите. Делаем вывод: воздух может быть холодным и теплым. Когда воздух теплый? (летом). А когда холодный? (зимой). Как называется движение воздуха? (ветер). Воздушные массы с Севера – это северный ветер (холодный). Воздушные массы с Юга – это южный ветер (теплый). Предлагаю сделать ветер с помощью веера. Воздух находится везде вокруг нас, со всех сторон.

Физкультурная пауза: «Цветы».

- Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал, стебелечки покачал.

Влево качнулись, низко пригнулись. Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость несут.

Воспитатель включает музыку воды. Кто что представляет? Давайте снова вернемся к воде. Что с тало с нашими разноцветными льдинами? (они превратились в воду, растаяли). Почему они растаяли? (тепло). Делаем вывод: вода на морозе превращается в лед, а в тепле лед превращается в воду. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, не имеет запаха, цвета, бывает холодная, теплая, горячая). В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим? (вода приходит в движение). А можно воду услышать? Где моно услышать? (в кране, в реке, водопад, морской прибой) Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой, медленно, тонкой струйкой. Что мы слышим (вода журчит, переливаем несколько раз. Слушаем журчание воды). А теперь проведем разные опыты и посмотрим, как растворяются в воде разные вещества. У меня есть сахар, соль, песок. (растворяем по очереди сахар, соль, песок в одном стаканчике). Делаем вывод: сахар и соль в воде растворяются, а песок не растворяется. Теперь проверим, как предметы тонут в воде. (в стаканчик с водой бросаем камушки, кнопки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, бумажки). Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. А человек может утонуть? Что надо делать, чтобы не утонуть? (выходит ребенок, читает стихотворение о воде).

-Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете,

И в лесном сыром болоте

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

- Подводим итог.

Воспитатель: - Чем же сегодня мы с вами сегодня занимались? (проводили опыты, эксперименты с водой и воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили. Поиграем в игру «Правильно - неправильно».

1. Воздух прозрачный (прав.)

2. Воду нельзя увидеть (неправ.)

3. Вода льется, журчит (прав.)

4. Ветер – это движение воздуха (прав.)

5. Соль растворяется в воде (прав.)

6. Камень не тонет в воде (неправ.)

7. Вода превращается в лед на морозе (прав.)

8. Деревянная палочка тонет в воде (прав.)

9. Воду можно увидеть и услышать (прав.)

10. Воздух невидимый (прав.)

11. сахар не растворяется в воде (неправ.)

У чистой воды нет цвета – вода бесцветна. Вода не имеет запаха (понюхать). Мандарин – вода (сравнить запах). Вода безвкусна – она принимает вкус того, что в нее опускают. Нужно беречь воду, нельзя загрязнять реки и озера.

Воздух не имеет запаха; если пахнет дымом или газом, это значит, что воздух загрязнен. Немедленно сообщить об этом взрослым.

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД