Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Вера Аликаева
Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе.

На тему: «Вода – источник жизни»

Автор Аликаева Вера Евгеньевна

Воспитатель Структурного подразделения ГБОУ СОШ №13г. о. Чапаевск «Детский сад №29 «Кораблик»»

Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

По теме «Вода-источник жизни».Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание бережного отношения к воде.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о воде и способах ее сохранения.

Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение экспериментировать, формировать привычку бережного и разумного использования воды.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: глобус, яблоко, плакат «Где человек использует воду»,

Раздаточный материал: фильтры марлевые или бумажные для опыта.

Методы и приемы: Загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (море, ручеек,беседа, физминутка «Водичка, водичка…»,экспериментирование, продуктивная деятельность: рисунки на тему «Давайте беречь воду», анализ подведение итогов.

Ход занятия:

-Я хочу загадать вам загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)

-А у меня есть интересные записи. Послушайте.

(Включается аудиозапись - море, ручеёк).

-Понравилось вам, ребята? Хороши звуки моря, они волнуют и успокаивают.

-Дети, а кому нужна вода?

( Дети: деревьям, птицам, животным, людям).

-Давайте проверим, всех ли мы перечислили. А нам в детский сад нужна вода? Для чего? (Ответы детей).

-Да, без воды все живое на Земле погибает. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

-Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей).

-Каким цветом на глобусе обозначают воду? Покажите на глобусе воду.

На нашей Земле 4 океана и 30 морей.

-Как вы думаете, много это или мало? (Ответы детей).

-У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть (показываю) суша, а вот эта часть – вода. Так много или мало воды на планете?

-Посмотрите, в этом сосуде у меня морская вода.

-Кто знает, какая на вкус вода в морях?

(Даю детям попробовать, выслушиваю ответы).

Дети: горькая, солёная, невкусная.

-Можно её пить? Готовить пищу?

Верно, нельзя.

А теперь попробуйте эту воду, какая она на вкус?

Дети: вкусная, чистая, несоленая, пресная.

-Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают морскую соль).

В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. (Рассматривают).

-Давайте, сравним морскую и поваренную соль. (Дети рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение).

-Где в природе есть пресная вода?

(В реках, озерах).

-Давайте, рассмотрим на глобусе, много или мало на планете рек и озер.

(Ответы детей).

-Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместиться в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на стакана. Так много или мало пресной воды? (Ответы детей).

-У воды велика забота – поить всех обитателей Земли.

-А как человек использует воду?

(Рассматривание плаката «Где человек использует воду»).

Физминутка: потешки «Водичка, водичка…»

-А вы знаете, как вода попадает в наши дома? У нее долгий путь, и много людей принимает участие в том, чтобы вода была у нас в домах.

Плакат или ширма.

Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют.

Вы знаете, что такое фильтр?

Сейчас я вам покажу.

Опыт: очищение воды с помощью фильтра (марлевого или бумажного).

После фильтрации по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь оттуда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается до нас.

Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот долгий путь.

Так как же надо относиться к воде?

Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, то израсходуется впустую 3 литра воды.

Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(Ответы детей).

А закончим мы наш разговор пословицей:

«Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!»

А вам такое задание: выполните рисунки на тему: «Давайте беречь воду».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Педагогический проект Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Автор проекта: Зуева О. И. Кондрово.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Развлечение «Вода — источник жизни» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно.

Сказки-источник первых знаний ребенка о жизни М. А. Рукавцова, МБДОУ «Детский сад № 57» городского округа город Воронеж. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Конспект занятия «Вода в жизни человека» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Подготовила: Курбангалеева А. И. 2016 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД