МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Елена Федосенко
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать поисковую деятельность;

интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию.

Показать значение воды в жизни живой природы.

Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наш дом.

Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Оборудование: Глобус, звуки воды (аудиозаписи, 3-хлитровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой. Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно. Это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали, кто это? (ручей). А вот еще одна запись (море). Однажды я слышала между двумя мальчишками вот такой разговор:

- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо они поступили? (Нет! Воду надо беречь; пресной, чистой воды на земле мало).

2. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

- Дети, а кому нужна вода (деревьям, птицам, животным и т. д.)

- Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»).

- А нам в д/с нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.).

- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем (ответы).

3. Работа с глобусом.

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Покажите на глобусе воду. На нашей земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало? Посмотрите, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая часть ее суша, а вот это большая часть – вода. А теперь, что вы скажите, много или мало воды на планете? (много). Подойдите сюда, здесь у нас Уголок моря.

4. Уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (да)

(Дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? Верно, нельзя.

- А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус (вкусная, чистая, несоленая, пресная).

- Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она (показ). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Сравните их. Что вы можете сказать о морской воли? (Крупная, сероватая, горькая). А поваренная (мелкая, белая, не горькая).

- Где встречается в природе пресная вода? (в реках, озерах). Подойдите к глобусу и найдите реки, озера. Много их, или мало. Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много, или мало пресной воды? (мало).

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Посмотрите на ширму и сравните свои ответы.

5. Игра «Вырастим цветы».

Вы будете семенами, я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю цветы. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся, тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.

6. Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Расс-е ширмы, как вода приходит в дом. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (грязь). А какой стала вода в стакане (чистой). После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).

- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (включать воду тонкой струйкой, хорошо плотно закрывать кран)

7. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

Неделя воды «Вода — источник жизни»Неделя воды «Вода — источник жизни» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитание бережного отношения к ней. Задачи: 1) Углублять представления детей о свойствах.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 23:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосенко (УИ 229850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД