Получи документы

«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость

Наталья Пешина
«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость

Вода в жизни человека

Все имеется у нас, на потом и на сейчас.

Реки, горы и леса, голубые небеса.

Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех.

Всё она отдать нам рада, только жадничать не надо.

И останется тогда, всё для всех и навсегда!

Природа, человек, нравственность – понятия очень тесно связанные. Сегодня мы уже осознаём, что природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, деятельность человека в природе должна быть разумной, надо выращивать добро, искоренять зло и природа поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

Публикация «„Вода в жизни человека“ — актуальность и социально-экономическая значимость» размещена в разделах

Что же такое экология? Экология, это наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания, т. е. экология - наука о "жилищных условиях" обитания организмов. И вся планета уже бьёт тревогу, чтобы уберечь, спасти, сохранить, преумножить наследие природы.

Я живу в большом городе – миллионнике и проблема чистой воды в нём стоит очень остро, запасы её истощаются, а влияние человека всё губительнее день ото дня, поэтому я захотела внести частичку своего участия в решении этой глобальной проблемы и попробовать достучаться до сознания родителей своих воспитанников, заложить основы экологического сознания в сердца детей. Ведь на сегодняшний день Мировой океан - гигантская мусорная корзина. Каждый год сюда выбрасывается миллиарды тонн мусора, что привело к бурному цветению водорослей, 70% нерестилищ океана стали не-пригодными для разведения мальков, 20 видов ценных промысловых рыб уничтожены.

Во всем мире отмечено истощение подземных вод, осушение болот, гибель многих рек из-за уничтожения лесных массивов. Так же серьезна проблема загрязнения поверхностных и подземных вод. В районах Сибири реки загрязняются из-за нефте-проводов. Ухудшилось качество воды в Волге, Днепре, Доне и других реках, в закрытых водоемах (например озеро Байкал) из-за стоков близлежащих предприятий. Через несколько лет при таком отношении вода окажется непригодной для питья и поливов. Среда обитания людей сильно изменилась в худшую сторону. Во всем мире за год выбрасывается более 30 млрд. куб. метров неочищенных вод. Значительная доля химикатов попадает с водой в организм человека.

Возможности приспособляемости организма к окружающей среде не беспредельны (учёные считают, что они уже исчерпаны). В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый, необычный характер. Возрастает количество хронических болезней, что служит накоплению нарушений в генофонде человечества. На сегодня снижение смертности и рост продолжительности жизни достигнуты не путём увеличения жизнестойкости организма, а широким использованием средств внешней защиты. Растёт зависимость человека от медицинской помощи.

В наши дни вопросы экологического воспитания приобрели новую актуальность и решать их - задача современного детского сада. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Сухомлинский писал: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

Экология наука относительно молодая, и возникла она из потребности человека сохранить природу и самих себя. Аспекты изучения данной науки достаточно обширны. В ней широко изучается человек, его среда обитания, взаимосвязь с природой, его влияние на среду обитания и природу. Этот повышенный интерес к человеку, как к объекту науки, сложился из-за существующих экологических проблем. И всё человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы» Пояснительная записка Возрастные особенности детей На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Перо в жизни человека» Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Марина. Мне 6 лет. В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 08:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД