МААМ-картинки

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Оксана Куличихина
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный)

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: ёмкость с водой.

Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, перья, пластиковая бутылка, игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, бумага, зубочистки.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»

-Рассматривание иллюстраций

«Вода в природе»

Социально-коммуникативное развитие

-Дидактические игры: «Кому нужна вода, «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»

-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик»

Развитие речи

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

-Отгадывание загадок о воде

- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»

стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,

стихотворения Г. Люшина «Капелька»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование пальчиками: «Дождь»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования :

«Вода – это жидкость»

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Добавить в воду гуашь разных цветов.

Вывод: вода может менять цвет.

«Вода не имеет запаха».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.

Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда

«Живая вода»

Задача: выяснить кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

«Тонет – не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.

3. Заключительный этап:

Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Вода вокруг нас» (средняя группа) МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Проект "Вода вокруг нас" Выполнила:Клипова Н. Н. г. Выкса-2015 «Люди,научившиеся….наблюдениям и опытам,.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД