Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»

Ирина Васильева
Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»

Водичка, водичка”

Игра - экспериментирование”

Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется.) 2 Продолжать умения и навыки по использованию воды.

3 Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям.

Материалы: две прозрачные баночки (одна с водой, вторая с чаем, стеклянная банка с широким горлышком, маленькие ковшики, стаканчики для детей, предметные картинки, салфетки.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит Капелька.

Воспитатель: Кто такая капелька? Где она живет?

Ответы детей: Капелька это часть водички. Живет Капелька где есть вода (озеро, лужа, кран.).

Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети убеждаются, что в одной вода, в другой чай.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.

Воспитатель: Что мы делаем?

Ответы детей: Переливаем, наливаем воду.

Воспитатель: Что делает водичка?

Дети: Льется.

Воспитатель: Послушайте, как она льется? Какой слышим звук?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “ Узнай и назови”.

Дети: Да.

Воспитатель: Капелька хочешь с нами поиграть в игру?

Капелька: Да.

Показывая картинки через банку с чаем, воспитатель спрашивает: “ Вы что-нибудь видите?”

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: Почему так плохо видно картинку? Какая вода?

Дети: Мутная.

Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.

Воспитатель: Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Физкульт - минутка: Игра “ Солнышко и дождик”

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем еще в одну игру, она называется “ Чистая вода”

Дети: Да.

Для этого нам необходимо две салфетки. Чистая и с краской.

Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистою) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку.

Воспитатель: Какая водичка стала?

Дети: Чистая.

Аналогичные действия совершаются с салфеткой с краской.

Воспитатель: А какая вода стала теперь?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет детям, что вода растворила краску с салфетки и поэтому стала мутной.

А затем детям предлагается опустить пальчик в банку с краской, а потом пальчик в воду. Воспитатель предлагает детям понаблюдать что будет с пальчиком и водой. Рассмотреть, как окрашивается вода, а пальчики становиться чистыми.

Воспитатель: Давайте помоем руки. Потешка “ Водичка, водичка”.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка-водичка» Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка - водичка» Лотоцкая Евгения Ивновна Программное содержание: Развивать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....
НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши...
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....
Фотоотчет «Сказка на участке»
Доброго времени коллеги. Чем занять детей на прогулке, и как благоустроить свой участок, чтобы было не только красиво но и полезно. Именно этот вопрос очень...