Получи документы

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия

Светлана Жданова
«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,

коммуникация, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-

исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная.

3. Учить образованию и использованию в речи существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «„Водичка-водичка“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому,

формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-

целостное отношение к нему.

Материал:

Демонстрационный: «Капелька», прозрачные емкости для воды

Раздаточный: стаканчики, салфетки, ложки, кусочки сахараПроведение исследовательской деятельности

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на

дальнейшую деятельность.

Дети стоят полукругом на ковре.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите,

что это за звуки.

- Действительно, это журчит ручей.

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька

Основная часть.

Капелька: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она может

быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?

Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было

бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Ребята Капелька предлагает нам познакомиться со свойствами

воды. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: тогда предлагаю провести опыты с водой.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. «Вода - это жидкость» Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Воспитатель показывает детям различные сосуды, заранее

приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом

переливает воду из одного сосуда в другой.

Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете

почему?

Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе стоят стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложку в стакан с молоком - видно ложечку? –

нет

А теперь опусти ложечку в воду.

Теперь видно ложечку?

Капелька: Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

этом убедиться?

На столе у воспитателя стоят две банки с водой, на крышки которых

нанесена краска.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу фокус. Я возьму банку, встряхну ее,

произнесу волшебные слова и вы увидите, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? Вода изменила свой цвет. Воспитатель объясняет

детям, как это произошло.

Воспитатель с детьми делают вывод: вода может менять цвет в

зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода

бесцветная.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте

попробуем, какая вода на вкус.

Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А

какая на вкус?

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество

(сахар, которое находится у вас на столе.

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-

нибудь?

Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети пробуют воду на запах и делают вывод – Вода не пахнет.

Звучит музыка воды.

Капелька: Молодцы ребята, теперь вы знаете, какие свойства есть у воды: без

вкуса, прозрачная, без запаха, жидкая.

Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Спасибо Капелька, что ты пришла к нам в гости и познакомила

ребят со свойствами воды

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка…» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД