Папки-передвижки

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» (4 фото)

Инна Никишина
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовил: воспитатель Никишина И. В. г. Воскресенск, 2017г.

Цель: Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными.

Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „Водичка, водичка умой моё личико“» размещена в разделах

Оборудование: Мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.

Активизация словаря: Прозрачная, мутная, льется, пенится.

Ход занятия : Раздается стук в дверь и слышен плач. Воспитатель подходит к двери и находит там плачущую куклу Машу. Машенька на ухо воспитателю говорит, что она играла во дворе, упала и испачкала лицо и руки, поэтому она такая грязная. Но вот беда, какая, Маша боится воды и поэтому не может умыться и вымыть руки. Воспитатель успокаивает куклу Машу, чтобы она не плакала и спрашивает у детей.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь воды?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.

Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета. Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы, полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)

Воспитатель: Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.

Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).

Воспитатель: Ребята, а что это в тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Вода чистая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Давайте понюхаем воду.

Вода пахнет или нет?

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: Теперь я возьму стаканчики и в один наберу воду и буду его наклонять, что делает вода?

Дети: Льется, переливается, струится, течет.

Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?

Дети: Твердое, сухое, пахнет.

Воспитатель: Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?

Дети: Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)

Воспитатель: Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?

Дети: Грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).

Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А какая еще может течь вода из крана?

Дети: Теплая и горячая.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.

Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.

Буль, буль, буль

Журчит водица

Все ребята любят мыться.

Воспитатель: Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.

Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь умоем Машу.

Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.

Лейся чистая водичка,

Ты умой Машино личико.

Щечки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем Машу чисто,

опрятная и аккуратная,

Чтоб смотреть на Машу было

Приятно!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, а Маша посмотрит и поучится у вас.

Игра в мяч (Вопрос-Ответ).

Например: Чем Вова вытирает лицо? - полотенцем. Чем Соня намыливает руки? - мылом. Чем Аня чистит зубы? - щеткой.

Воспитатель: Вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Маша теперь каждый день сама будет умываться.

Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли!

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»
Фото «Водичка, водичка умой моё личико»
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков - фото
Фото №1 Цель Закрепить навыки детей в умывании в знании предметов туалета и их назначении
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: прививать детям гигиенические навыки. Предшествующая работа: чтение и обсуждение стихотворения А. Барто " Девочка чумазая", К. Чуковского.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Развлечение для детей 3-х лет «Водичка, умой мое личико» Развлечение «ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО» Подготовила и провела: Воспитатель Зудова Е. В. Шатки 2018г. Проведено во 2 группе раннего.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 «Маленькая Страна» Конспект занятия по сенсорному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД