«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

татьяна строкина
«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Программное содержание:

Рассказать о значении воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры. Подвести детей к пониманию того,что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус,создать радостное настроение.

Оборудование:

1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.

2. Сок.

3. Чайные ложки.

4. Атрибуты на голову - капелька.

5. Наглядные пособия:

Изображение капельки;

Изображение тучки;

Изображение дождя;

Изображение реки;

Изображение крана;

Изображение носа;

Изображение рта;

Изображение глаза.

6. Магнитная доска с магнитами.

Интеграция:

«социализация»

«коммуникация»

«познание-исследовательская деятельность»

«физкультура»

«чтение художественной литературы»

Ход занятия

1).Актуализация знаний.

В. - Ребята,сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась,и совсем забыла где она жила. Мы ей поможем вспомнить?

«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Д. - Да.

В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки,а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.

Воспитатель загадывает загадки о воде.

• Течет, течет –не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)

• Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(изображение туч)

• Люди ждут его,зовут

А придет к ним –

Прочь бегут.

(изображение дождя)

В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде.

Воспитатель читает стихотворение о воде Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Д. - В озере, в океане,в речке, в море, в болоте…

В. - Воду в океане называют – океаническая,а как называют воду в реке?

Д. - Речная.

В. - (в роднике – родниковая,в море – морская, в болоте – болотная.)

В. - А вы знаете,что в море и океане вода соленая,ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке,озере,роднике?

В. - Пресная. Такую воду можно пить,предварительно прокипятив.

В. - Для чего нужна человеку вода?

Д. - Пить,умываться,купаться,готовить пищу.

В. - А животным нужна вода?

Д. - Да,для жизни,для питья,купания.

В. - А для чего нужна вода растениям?

Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.

Физкультминутка

В. - Давайте немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и побежали домой.

2).Исследовательская работа.

В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойсвами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.

I. Вода жидкая.

В. - Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой,а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан,другой переливайте.

В. - Данис, у тебя льется вода?А у тебя Галя?

В. - А почему вода льется?

Д. - Она жидкая.

В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

В. - А если бы вода была твердой,она смогла бы течь в реке, ручейке?

Д. - Нет.

В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Д. - Да!

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды,определенное детьми.

II. Вода прозрачная (не имеет цвета).

В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?

Д. - Ложечку видно в воде.

В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.

III. Вода не имеет запаха.

В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.

В. - Милана,чего вода не имеет?

IV. Вода не имеет вкуса.

В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?

В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?

Д. - Сладкий,вкусный.

В. - Из чего делают сок?

Д. - Из фруктов.

В. - А ваш сок вкус какого фрукта имеет?

В. - А вода такая же сладкая?

Д. - Нет.

В. - Имеет ли вода вкус?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет вкуса.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки).

Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

3).Подведение итогов.

В. - Ребята,давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.

Д. - В реке, море, окене, озере, в болоте…

В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла,всегда нужно закрывать краны после использования.

В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие?Назовите их.

Д. - Вода не имеет запаха (вкуса,прозрачная,жидкая, т. к. может литься)

Воспитатель добивается полных ответов детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...