МААМ-картинки

«Волшебная коробка полифункциональных вещей» (организация развивающей среды по ФГОС)

Татьяна Калина
«Волшебная коробка полифункциональных вещей» (организация развивающей среды по ФГОС)
▼ Скачать +Заказ

Как известно, ФГОС предъявляет особые требования к организации предметно-пространственной развивающей среды, так называемые принципы. Один из них – принцип полифункциональности.

На первый взгляд мне показалось, что это что-то очень сложное, непонятное, исходя из названия. Но начав, работать в данном направлении, пришла к выводу, что этот принцип мы, оказывается, воплощаем в развивающей среде. Просто мы порой даже не представляем какой развивающий потенциал он в себе несёт, поэтому недостаточно отражаем его в среде группы.

Публикация «„Волшебная коробка полифункциональных вещей“ (организация развивающей среды по ФГОС)» размещена в разделах

Изучив литературу по данному вопросу, я начала поиск «волшебных» вещей, которые могут играть роль различных предметов и по-разному использоваться. И вот перед вами на столах представлены «экспонаты» полифункциональности.

Итак, а сейчас я продемонстрирую вам мои находки:

Блоки Дьенеша

В Блоки Дьенеша играть очень любят дети,

И фигурки превращать в разные предметы.

Вот печенье к чаю вам, вот колёса к тачке.

Повторяем форму, цвет с блоками в задачке.

Используются в сюжетно-ролевых играх, в конструировании, для игр на соотнесение форм и цвета, для классификации, сериации, для обозначения множеств, их пересечения и соединения. (Круги Эйлера, также в обучении грамоте, для обозначения гласных и согласных звуков. Ну и конечно же как счетный материал.

Конструктор Лего

Конструктор любимый везде выручает,

С ним весело мы алфавит изучаем,

В нем можно любые предметы хранить,

Фантазии разные в жизнь воплотить

Широк в разнообразном использовании:

Карандашницы, коробочки, буквы (игра с педагогами «Составь букву имени»)

Вот так я открыла для себя, что Лего можно использовать даже в развитии речи детей.

Да и как предмет массажа он сгодится!

Деревянный строитель

Наш строитель деревянный

Помогает нам в игре,

Мы корабль построим славный, Поплывем на корабле.

Выйдем на берег, и в миг

Крепость на горе стоит!

А захочется веселья, музыки и песен,

Сцену мы соорудим и споём все вместе!

У данного экспоната огромные возможности для полифункционального использования.

Игровую среду можно организовать следующим образом: сцена, замок, корабль.

А так же для двигательной активности детей, к примеру полоса препятствий.

Вот мы и добрались до одного из самых интересных представителей полифункциональности развивающей среды – и это

«Волшебная коробка полифункциональных вещей»

.

Здесь представлены различные крышки, колпачки, палочки, верёвки, куски ткани.

Конечно же материалов очень много, не трудно и потеряться.

С детьми мы знакомились с ней постепенно, в соотвествие с темами недели.

Например, когда была тема «Осень» и «Дары осени» мы с помощью полифункциональных предметов из волшебной коробочки делали и грядки, и осенний пейзаж, перепрыгивали лужи. (куски коричневого вельвет, картон земельных цветов, перья красного, оранжевого, желтого цвет, куски ткани серого, синего цвета)

По теме «Родной город» мы создавали достопримечательности. (Здесь плюсом появились бутылочки малые и средние, колпачки золотого цвета, деревянные бруски, цветная бумага). «Культура и быт» эта тема запомнилась детям катанием на лошади, как в старину. (ленты, обручи, колокольчики, куски ткани различных цветов.)

В эту коробку можно положить много всего, всё зависит от фантазии педагога. Очень интересная вещь, рекомендую)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «История спичечного коробка» "История спичечного коробка" (Занятие для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Использовать интегрированные приемы работы по ознакомлению.

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущенийДидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.

Фотоотчет «Мини-музей старинных вещей»Фотоотчет «Мини-музей старинных вещей» В нашем небольшом городке нет своего музея, поэтому к тематической неделе «Путешествие во времени» воспитатели, совместно с родителями,.

Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки»Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.

Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка)Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка) Сегодня я хочу показать вам МК по изготовлению елочной игрушки "Часы" из спичечного коробка Для работы будут нужны Ход работы:1каждый.

Проект «История вещей, которые нас окружают» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту.

Пустая коробка ждала своего часа… И дождалась! (Оформление группы)Пустая коробка ждала своего часа… И дождалась! (Оформление группы) Доброго времени суток, дорогой гость! Я думаю, что у всех скопление каких-то коробок обязательно есть. И я не являюсь исключением. в детский.

Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.

Уголок забытых вещейУголок забытых вещей Сегодня я хочу рассказать вам об уголке забытых вещей в радевалке группы. Я работаю с малышами 2-3 лет, малыши еще плохо знают свою одежду,.

Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами» Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами» Цель: Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная коробка полифункциональных вещей» (организация развивающей среды по ФГОС)
Опубликовано: 9 марта 2016 в 13:55
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная коробка полифункциональных вещей» (организация развивающей среды по ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД