Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»

Елена Ключникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Образовательная обласль: художественно-эстетическое развитие.

Возраст: подготовительная группа.

Тема: «Волшебная птица времени года».

Цель: развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности, использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Воспитывать уважение и гордость за жителей города Старый Оскол, любовь к своему родному городу. Способствовать формированию личности в детях.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;

• Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы: «Волшебная птица времени года»;

• Развивать мышление, память;

2. Воспитательные задачи:

• Воспитать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• Воспитывать навыки организации и планирования работы;

• Развивать желание доставлять радость себе и другим.

Оборудование: аудиозапись «Щебет птиц», мольберты, столы для детей, вырезанные силуэты птиц, цветные листы бумаги А4, клей, кисти, акварель, палитра, подставки, фломастеры, орг. Стекло, разные украшения.

Предварительная работа:

• наблюдение на прогулке за изменением в природе при смене времен года;

• работа с календарем наблюдения;

• чтение стихов и рассказов о природе про времена года «Четыре художника» Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки, наглядно - дидактическое пособие «Времена года», раскрась по картинкам;

• знакомство с репродукциями картин известных художников Васнецов А. М. «Летний день, Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Левитан И. И. «Осень», Поленов В. Д. «Зима»;

• прослушивание аудиозаписей «Времена года» Чайковского, «Времена года» Вивальди, «Голоса птиц России»;

• рисование пейзажей.

Ход занятия.

Флора: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора. Я покровительница цветов и садов. Вы попали сегодня в мастерскую природы. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна — радость и пробуждение, лето — благоухание и свежесть, осень — усталость и грусть, а зима — тишина и сказка.

Дети посмотрите на представленные фото - слайды.

Вы узнаёте улицы, скверы, аллеи этого города?

Дети: - Да.

Меня вдохновила природа Оскольского края!

Есть у меня талантливые ученики, это мастера - флористы оскольской земли, которые трудятся, как настоящие волшебники, превращая парки и улицы города в загадочные картины.

Появление Каляки-Маляки.

К-М: - Подождите, пожалуйста, подождите меня! Ой-ой, наконец-то я до вас добралась и нигде не потерялась.

Ф: - Дети, познакомьтесь — это К-М. Где же ты так задержалась?

К-М: - Я вам расскажу. Я видела птицу, она летела высоко над домами. Представляете, от взмаха её крыльев засветила радуга, закружились осенние листочки, пошел сначала снег, потом дождь, а затем вообще жарко стало от палящих лучей солнца. Я очень перепугалась, потому что такой погоды я никак не ждала. А потом необычная птица куда-то улетела, а я так хотела с ней познакомиться!

Ф: - Каляка-Маляка, я, кажется, знаю, о какой птице идет речь. Это волшебная птица времени года

К-м: - Да! А как её увидеть? Я тоже хочу с ней подружиться! Только я так запуталась в этих временах года: снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки

Ф: - Конечно, Каляка-Маляка, дети тебе помогут. Давайте внимательно рассмотрим представленные фото и отметим цвета и оттенки, свойственные каждому времени года. Моя волшебная палочка поможет вам. На первом фото какое время года изображено?

Дети: - Весна.

Ф: - Какие у весны цвета и оттенки: холодные или теплые?

Дети: - Теплые.

Ф: - Перечислите нежные краски весны?

Дети: - светло-зеленый, розовый, голубой.

Ф: - Найдите карточки, раскрашенные в эти цвета.

Ф: - А на этом фото какие времена года?

Дети: - Лето.

Ф: - Какие у лета главные цвета?

Дети: - зеленый, красный, малиновый.

Ф: - Покажите карточки с цветом лета.

Ф: - Что за время года мы видим на другом фото?

Дети: - Осень?

Ф: - Какие ведущие цвета осени: теплые или холодные (Темные) Рассмотрим, какие вы видите краски?

Дети: - желтый, оранжевый, коричневый.

Ф: - Найдите и покажите цвета и оттенки осени.

Ф: - Ну и на последнем фото изображена ….? (зима) холодные или теплые цвета у зимы (Холодные) Какие?

Дети: - Белый, синий, голубой

Ф: - Покажите К-М основные цвета зимушки-зимы.

Ф: - Дети, К-М, вам нравится наш город

Дети: - Да!

Ф: - Он стал таким благодаря заботам работников зеленстроя и нашей администрации города. Давайте и вы превратитесь в волшебников, ведь рисование это волшебство. К-М, дети нарисуют тебе птицу времен года, передав в её образе весну, лето, осень, и зиму. Пусть волшебные птицы сделают наш Старый Оскол ещё красивее.

У вас уже подготовлены вырезанные силуэты птиц, молодцы, что постарались заранее. Сегодня мы с вами вспомним технику «монотипия». Это очень интересная техника, К-М. Мы будем ставить цветные пятна на стекло. Потом приложим силуэты птиц и сделаем красивые отпечатки.

К-М: - А можно мне тоже с вами? Я люблю рисовать и фантазировать.

Ф: - Конечно, К-М, у меня и для тебя есть птица.

К-М: - Вот, здорово!

Ф: - Пусть каждый из вас вспомнит своё любимое время года. Теперь возьмите красу на кисточку, и ставьте пятнышки на стекле. Краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов …

Теперь, дети, приложите вашу птицу к стеклу, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

К-М: - Ребята, мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, давайте поиграем? - Да

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали — плавные покачивания.

Это деревья в лесу — поднятые вверх руки.

Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Движения рук вправо влево. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложим назад (2 раза).

(После игры дети берут птиц и проходят за столы)

Ф: - Дети, наши волшебные птицы высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги, который подходит вашей птичке времен года.

Теперь хорошенько приклейте на лист цветной бумаги 2-х сторонним скотчем. А сейчас я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

К-М: - А еще можно приклеить украшения птице, и нарисовать, как от взмаха крыльев разлетается повсюду пушистые снежинки, осенние листья, капли дождя, солнечные лучи.

К-М приглашает детей выйти и показать своих птиц.

Ф: - Сейчас я взмахну волшебной палочкой. и (включается аудиозапись «Щебечут птицы»).

Дети: - что это за звук? Это ваши птички защебетали. К-М, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ.

Ф: - Расскажите о своей птичке, как её зовут, куда вы её поселите?

Дети -

Ф: - Давайте найдем самую осеннюю птичку. У кого получилась самая весенняя, самая зимняя, летняя?

Ф: - К-М, ребята, вы сегодня рисовали волшебную птицу времени года, вам понравилось? Я хочу, чтобы вы учились замечать прекрасное в любое время года, находить красоту в окружающем вас мире, беречь флору и фауну родного края.

К-М: - Дети, вы мне так понравились, с вами было так интересно. Я очень многое узнала о временах года, научилась рисовать волшебную птицу. Можно я к вам еще приду?

Дети: - Да!

Ф: - Верьте в чудеса и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Четыре времени года» Презентация под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Четыре времени года!» (презентация - музыка П. И. Чайковского «Времена года»)Порой задумываешься: а какое время года самое лучшее, самое.

Сказка «Птица волшебная» Сказка "Птица волшебная" Сказка "Птица волшебная "написана мной для зачёта в Педагогическом колледже. Педагог оценила мою работу и предложила.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...