Лучший педагог года

«Волшебная рукавичка» — занятие по экспериментированию в средней группе

Лидия Козырева
«Волшебная рукавичка» — занятие по экспериментированию в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 «Сказка»» п. Советский Республики Марий Эл

Волшебная рукавичка

конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Подготовила: Козырева Л. И.

воспитатель средней группы

2014

Программное содержание:

- познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы;

- развивать мышление, любознательность;

Публикация «„Волшебная рукавичка“ — занятие по экспериментированию в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

Методы и приё мы:

-игровой (получение посылки от Печкина, сюрпризные моменты);

-наглядный (варежки, перчатки, рукавицы);

-словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

- практический (проведение опыта).

-беседа на тему: Из чего сделано?»

- дидактическая игра «Лото» (на определение материала – метал

Словарная работа: магнит, притягивает.

Материалы и оборудование.

Коробка-посылка, варежки, перчатки, рукавицы, рукавичка с вшитым магнитом, мелкие предметы из разных материалов в тарелочках (бумага, металлические предметы, пластмасса, ткань, мех, дерево).

Ход занятия.

Стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин. В руках у него коробка - посылка.

Печкин. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон Печкин!

Печкин: Вот принес Вам посылку от робота – Знайки. Что там? Я не знаю. Подпишитесь, получите, а у меня - дела! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Печкин! Большое тебе спасибо!

Воспитатель: Ой, как интересно! Надо посмотреть – что там.

(дети садятся на стульчики, воспитатель ставит посылку на стол и открывает)

Воспитатель: Столько много здесь рукавичек, перчаток, варежек! И это всё нам. Давайте будем примерять.

(воспитатель раздает перчатки, рукавицы; ребята надевают на ручки, делятся впечатлениями; какие они мягкие теплые с разными узорами; замечают, что перчатка только на одну руку)

Дети: А у нас перчатка только одна.

Воспитатель: (вместе с детьми примеряет перчатку, рассматривает). И у меня одна? Наверно я не все вытащила.

(открывает посылку, вместо перчаток достаёт записку)

Воспитатель: Ребята, а тут записка! Прочитаем записку?

Дети: Да!

Воспитатель читает записку.

«Дорогие, ребята! Среди этих рукавиц, перчаток и варежек есть волшебная! Волшебная рукавичка может на не большом расстоянии поднимать некоторые мелкие предметы. Если Вам интересно, то попробуйте найти волшебную рукавичку и угадайте, как я простую рукавичку превратил в волшебную»

Ваш друг – робот - Знайка.

Воспитатель: Ну и задал нам задачку робот-Знайка. Ребята, будем искать волшебную рукавичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол. Здесь у меня разложены различные мелкие предметы на тарелочках. Мы с вами попробуем на не большом расстоянии поднять эти предметы. Кто из вас хочет попробовать?

(дети по желанию подходят к столу, пробуют найти волшебную рукавичку ; воспитатель решается проверить свою рукавичку).

Во время проведения опыта ребята замечают, что мелкие предметы с их перчаток падают обратно в тарелку. Воспитатель обращает внимание детей на свои рукавицы. Демонстрируется фокус: воспитатель подносит рукавичку к тарелочкам, где разложены мелкие предметы из различных материалов

(бумага, пластмасса, ткань, мех, дерево, металл). Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. При контакте с другими мелкими предметами волшебство рукавички теряется.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами волшебную рукавичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами дружно поработали – дружно отдохнем.

Физкультминутка: Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а как робот – Знайка простую рукавичку превратил в волшебную?

Дети дают различные варианты ответов: намазал клей, рукавичка действительно волшебная, в рукавичке есть кнопка волшебная или еще что-то.

Воспитатель: Действительно, ребята, в рукавичке что-то есть. И этот предмет очень любит притягивать к себе металлические предметы. Называется он «магнит».

Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют его применить. Отмечают, что магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами угадали, как робот - Знайка превратил простую рукавичку в волшебную?

Дети: Да! Он положил в рукавичку магнит. Магнит притягивает к себе металлические предметы (скрепки, винтики). Предметы из других материалов не притягивает.

Воспитатель: А хотите поиграть с магнитом?

Проводится игра: «Кто быстрее приберет стол?»(уборка металлических предметов со стола при помощи магнита). Во время игры воспитатель проводит словарную работу. Почему они так быстро справляются с заданием? Потому что магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Ребята! А хотите превратить свои перчатки в волшебные?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети: Мы в перчатки спрячем магнит, и они станут волшебными (воспитатель раздаёт детям магнитики).

Воспитатель проводит итог занятия (перчатки с магнитиками оставляют в группе для игр).

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе Цель Вызвать интерес к театрализованной деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым, эмоционально.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная корзинка» Цель:Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки,правильно координировать движения рук и ног. Задачи:Развивать эмоционально-образное.

Итоговое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Волшебная птица»Итоговое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Волшебная птица» Цель:Развитие навыков коллективного творчества. Задачи:Развивать фантазию и творчество детей, уметь создавать сказочный образ. Продолжать.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода» Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода» Автор: Краснова Н. П. -воспитатель МБДОУ.

Открытый показ по экспериментированию «Волшебная водица» (для детей подготовительной группы). Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная рукавичка» — занятие по экспериментированию в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2015 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД