Анастасия Зотова
Мастер-класс для родителей «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Узнать больше
Содержимое разработки
Мастер-класс для родителей
«Волшебная водичка»
(уголок «Маленькие исследователи»)
«Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Китайская пословица.
Цель:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, методами и приемами экспериментирования.
Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия.
Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью детей раннего возраста.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Привлечение родителей к совместной опытно - экспериментальной деятельности с детьми дома.
Пополнять активный словарь детей.
Задачи:- Формирование у родителей знаний о значении опытов с водой для физического и психического развития ребенка;
- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;
- Напомнить родителям, что во время опытов и экспериментов должен идти диалог (показ, объяснение и результат).
- Развивать познавательные способности детей, крупную и мелкую моторику рук, мышление, память.
- Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, формировать коммуникативные навыки.
- Способствовать успешной адаптации детей в коллективе.
Главная цель экологического воспитания - формирование начальных знаний экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний. Творчество в экспериментировании раскрывает способности ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы,развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Особое внимание уделим играм – экспериментам, опытам.
-Экспериментирование– это метод познания, исследования явлений природы и общества. Оно включает в себя живое наблюдение и опыты, проводимые ребенком.
Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Опыты позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс в нашу лабораторию «Маленькие исследователи».
Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой.
Игры с водой.
Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый - холодный, тонет – плавает, замерзает и тает, и др.)
«Водяная мельница»
Материал: водяная мельница, тазик, вода для эксперимента (можно в кувшине).
Мельницу ставим в тазик и из кувшина начинаем наливать воду. Мельница – вращается, вода переливается в тазик. Целью опыта было показать, что вода жидкая, она переливается, перетекает.