Алла Пухальская
«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Волшебная жизнь звука Р»
Программное содержание
Цели:
• формировать навык правильного произношения звука [Р] - [Р] в словах, фразе, на материале игр;
• совершенствовать звуковую сторону речи;
• развитие слухо-произносительных навыков.
Коррекционно-обучающие:
Публикация «„Волшебная жизнь звука [р]“, Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
• формировать лексико-грамматический строй;
• автоматизировать звуки [Р] - [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
• развитие логического мышления и внимания;
• развитие тонких движений пальцев рук;
• активизация речемыслительной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• умение слушать сверстников и логопеда;
• воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование:
• предметные картинки (дикие животные, профессии людей, музыкальные инструменты);
• сюжетные картинки «Семья», «Карусель»;
• мелкие игрушки киндер-сюрприз;
• Д/игра «Лабиринт», «Волшебный мешочек».
Ход занятия
1. Оргмомент.
Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а помогут нам животные. Назовите их. Какой звук повторяется во всех этих словах?
Тигр, рысь, жираф, леопард, зебра, носорог.
2. Артикуляционная гимнастика в стихотворениях.
«Индюк» Широко открыт мой рот,
Язычок - назад-вперед.
Лижет «чашечкой» губу
И «болтает» на бегу.
«Лошадка» Рот широко открываю.
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздаётся щелчок.
«Маляр» Мы покрасим потолок,
Маляром стал язычок,
Будет чистым (вот дела)
Все до дальнего угла!
«Гармошка» Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У нее такой круиз.
3. Игра «Оркестр».
Учитель-логопед. Указываю на музыкальные инструменты, а дети вспоминают их звучание.
Труба-ру-ру-ру
Скрипка-ри-ри-ри
Ударники-ра-ра-ра
Гитары-ры-ры-ры
4. Игра «оживите слоги в стихотворениях».
Учитель-логопед. Отрабатываем звук [Р] в словах и фразовой речи.
Ру-ру-ру-начинаем мы игру.
Ра-ра-ра на дворе у нас гора.
Ры-ры-ры-покатаемся с горы.
Ра-ра-ра-очень рада детвора.
5. Автоматизация звука [Р] в предложениях.
Учитель-логопед. Я задумала профессии людей. Внимательно слушайте предложение и назовите эту профессию, выделяя звук.
В забое трудится … (шахтер).
Нам каждый день готовит … (повар).
В билетной кассе (билетер).
В кино играет роль … (актер).
В высотном здание … (лифтер).
Машиной смело правит наш … (шофер).
6. Упражнение в образовании единственного числа существительных.
Учитель-логопед. Измени слова так, чтобы каждое обозначало один предмет.
Комары - Шары -
Помидоры - Самовары -
Топоры - Заборы –
7. Игра «Лабиринт».
Учитель-логопед. На каждый шаг называй предмет.
8. Динамическое упражнение «Прогулка».
Учитель-логопед. На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спишите,
Бревнышки не раскатите.
9. Игра «У кого какой предмет?».
Учитель-логопед. Дети описывают фартуки. Четко проговаривая звуки в предложениях.
У меня желтый фартук.
У меня красный фартук.
На моем фартуке один карман
А на моем фартуке два кармана.
Мой украшен узором из точек и мелких цветов.
А на моем узор из треугольников и маленьких кружков.
10. Игра «Волшебный мешочек».
Учитель-логопед. Дети из мешочка достают мелкие игрушки, называют слова со звуками [Р] - [Р]. Где стоит звук?
11. Игра «Путаница».
Учитель-логопед. Найди ошибку. Скажи правильно.
Расцвели на клумбе козы,
На лугу пасутся розы.
Ползет у речки мак,
Расцветает в поле мак.
12. Автоматизация звуков [Р] - [Р] в чистоговорках.
Учитель-логопед. Посмотрите на схематичное изображение отдельных частей и прочитайте стихотворение.
Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку,
Съест Иринка мандаринку,
Бросит корочку в корзинку.
Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар.
Родной матушке платок,
Посерёдочке цветок.
Учитель-логопед. Наше путешествие подошло к концу.
Какой звук помогал Вам сегодня в этом путешествии?
А сейчас отгадаем на чем же путешествовали наши животные?
Еле-еле-еле
Завертелись … (карусели)
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Вы, ребята, молодцы!
Хорошо отвечали, многому научились. Спасибо.