МААМ-картинки

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет

Алла Пухальская
«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Волшебная жизнь звука Р»

Программное содержание

Цели:

• формировать навык правильного произношения звука [Р] - [Р] в словах, фразе, на материале игр;

• совершенствовать звуковую сторону речи;

• развитие слухо-произносительных навыков.

Коррекционно-обучающие:

Публикация «„Волшебная жизнь звука [р]“, Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

• формировать лексико-грамматический строй;

• автоматизировать звуки [Р] - [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

• развитие логического мышления и внимания;

• развитие тонких движений пальцев рук;

• активизация речемыслительной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• умение слушать сверстников и логопеда;

• воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование:

• предметные картинки (дикие животные, профессии людей, музыкальные инструменты);

• сюжетные картинки «Семья», «Карусель»;

• мелкие игрушки киндер-сюрприз;

• Д/игра «Лабиринт», «Волшебный мешочек».

Ход занятия

1. Оргмомент.

Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а помогут нам животные. Назовите их. Какой звук повторяется во всех этих словах?

Тигр, рысь, жираф, леопард, зебра, носорог.

2. Артикуляционная гимнастика в стихотворениях.

«Индюк» Широко открыт мой рот,

Язычок - назад-вперед.

Лижет «чашечкой» губу

И «болтает» на бегу.

«Лошадка» Рот широко открываю.

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

«Маляр» Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела)

Все до дальнего угла!

«Гармошка» Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

3. Игра «Оркестр».

Учитель-логопед. Указываю на музыкальные инструменты, а дети вспоминают их звучание.

Труба-ру-ру-ру

Скрипка-ри-ри-ри

Ударники-ра-ра-ра

Гитары-ры-ры-ры

4. Игра «оживите слоги в стихотворениях».

Учитель-логопед. Отрабатываем звук [Р] в словах и фразовой речи.

Ру-ру-ру-начинаем мы игру.

Ра-ра-ра на дворе у нас гора.

Ры-ры-ры-покатаемся с горы.

Ра-ра-ра-очень рада детвора.

5. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Учитель-логопед. Я задумала профессии людей. Внимательно слушайте предложение и назовите эту профессию, выделяя звук.

В забое трудится … (шахтер).

Нам каждый день готовит … (повар).

В билетной кассе (билетер).

В кино играет роль … (актер).

В высотном здание … (лифтер).

Машиной смело правит наш … (шофер).

6. Упражнение в образовании единственного числа существительных.

Учитель-логопед. Измени слова так, чтобы каждое обозначало один предмет.

Комары - Шары -

Помидоры - Самовары -

Топоры - Заборы –

7. Игра «Лабиринт».

Учитель-логопед. На каждый шаг называй предмет.

8. Динамическое упражнение «Прогулка».

Учитель-логопед. На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спишите,

Бревнышки не раскатите.

9. Игра «У кого какой предмет?».

Учитель-логопед. Дети описывают фартуки. Четко проговаривая звуки в предложениях.

У меня желтый фартук.

У меня красный фартук.

На моем фартуке один карман

А на моем фартуке два кармана.

Мой украшен узором из точек и мелких цветов.

А на моем узор из треугольников и маленьких кружков.

10. Игра «Волшебный мешочек».

Учитель-логопед. Дети из мешочка достают мелкие игрушки, называют слова со звуками [Р] - [Р]. Где стоит звук?

11. Игра «Путаница».

Учитель-логопед. Найди ошибку. Скажи правильно.

Расцвели на клумбе козы,

На лугу пасутся розы.

Ползет у речки мак,

Расцветает в поле мак.

12. Автоматизация звуков [Р] - [Р] в чистоговорках.

Учитель-логопед. Посмотрите на схематичное изображение отдельных частей и прочитайте стихотворение.

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку,

Съест Иринка мандаринку,

Бросит корочку в корзинку.

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Родной матушке платок,

Посерёдочке цветок.

Учитель-логопед. Наше путешествие подошло к концу.

Какой звук помогал Вам сегодня в этом путешествии?

А сейчас отгадаем на чем же путешествовали наши животные?

Еле-еле-еле

Завертелись … (карусели)

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Вы, ребята, молодцы!

Хорошо отвечали, многому научились. Спасибо.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 01:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД