МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница-весна»

Мелихова
Конспект занятия «Волшебница-весна»

Схема конспекта занятия

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Речевое развитие», Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -Изобразительная деятельность (рисование)

Тема занятия : Литературный калейдоскоп

Цель: помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

Обучающие задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница-весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление, умение выполнять различные игровые задания

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Методы и приё мы:

1. Словесные: загадки,беседы,чтение отрывок из сказки.

2. Практические:

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок,инсценировка сказок. Рисование героев сказок.

Словарная работа: Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка, дудочка, шапка - невидимка

Оборудование: сундук,конверт,цветы, деревья, колоб,игрушка лисички. магнитофон с аудиозаписью.

Организационный момент, начало занятия включающие :

• описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

• игры и упражнения для организации внимания детей

• ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

• описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети здоровывааются.

Дети проявляют интерес к то там стучится в дверь. Потом начинают отгадывать загадки. Дети с интересом слушают внимательно письмо. И с интересов начинают увлекаться занятием. Что же там будет дальше происходить. -Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

-Стук в дверь. Ой к нам кто то пришел.

-Пойду посмотрю. Заношу сундук.

-Ребята, давайте откроем сундук. Да он не открывается, здесь замок. Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим.

-Ребята,что бы нам открыть замок,надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Загадки.

1. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты дружок, ее узнай - ка!

Стоит только расстелить

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд

Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)

2. Много верст впереди

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)

3. Чтоб взлететь над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)

4. Не остался без хвоста

Добрый ослик наш. (Иа)

-Вот и открылся наш сундук. Посмотрите в сундуке лежит письмо.

-Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.

-Ну,что ребята поможем колобку? Мы отправляемся в путь. Вставайте все скорее все в круг.

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

- А вот и очутились с вами в волшебном лесу. Посмотрите, здесь стоит волшебный мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Стук в дверь,аудиозапись

Дети встают в круг и воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

• описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

• описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети присаживаются на стульчики и начинают выполнять задания.

-Это сказка «Маша и медведь

- Заяц –хвастун

-Заюшкина избушка.

-Гадкий утенок

-Петушок - золотой гребешок

- Федорино горе

Дети с интересом включаются в работу и начинают активно принимать участие. Отвечая на вопросы.

-Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич

- Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка, дудочка, шапка – невидимка

-Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк

- Ребята,здесь для нас задания. Давайте присядем и выполним наше первое,трудное задание.

-Ребята вы должны послушать отрывок и сказать из какой сказки этот отрывок. Готовы слушать (Да) -

- Сидит девочка в корзине. У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет её домой. Из какой сказки? -Следующие задание.

- У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище. Я никого не боюсь. Что это за сказка? Молодцы. Следующая сказка

- Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Молодцы!Справились и с этой сказкой.

-Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь. А это что за сказка?

-Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Кот! Дрозд! Спасите меня!

Ну и последнее задание.

-Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

-Это из какой сказки?

- Молодцы! Ваши дружные ответы, показали, что сказки вы любите и знаете.

Мы продолжим путь.

Ты катись,катись клубочек

Да в зелененький лесочек

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Поляна с цветами)

- Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.

-Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой,а с заданиями. --Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.

1. В каких сказках живет Баба - Яга? Давайте подумаем. Следующий лепесток.

2. Какие сказочные предметы есть в русских сказках? Молодцы,справились и с этим заданием.

3. На чем передвигаются герои сказок? Это трудный вопрос, но вы справитесь.

- Молодцы ребята. Все отгадали.

-Ну что будем продолжать наше путешествие?

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель открывает медленно мешок

Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку

На столе лежат цветы и в центре большой цветок с заданиями

3. Заключительная часть занятия :

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый

материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети с интересом начинают рассматривать кто с прятался за лукошком. И начинают понимать,что это лисичка,которая не хочет отдавать колобка. Дети начинают рассказывать лисичке сказку гуси –лебеди.

Дети проходят за столы и начинают раскрашивать. -Ребята посмотрите кто - то лукошко потерял. – А за лукошком кто то спрятался. Кто это,

Лисичка мы ищем колобка.

- Ты не знаешь где он? Знает она,лисе просто скучно в лесу она хочет что бы мы ей сказку рассказали. Тогда она нам и отдаст колобка

-Ребята расскажем лисички сказку.

-Давайте посмотрим какую она сказку нам приготовила. Из какой сказки сказочные герои?

- Ну,что ребята расскажем сказку лисичке. Давайте распределим роли

-Я буду рассказчиком,Полина

Ну,что попробуем.

-Ребята,лисичка хочет мне,что то сказать. Лисичке понравилась наша сказка. Лисичка хочет отдать нам колобка. Вот колобок. -Ребята за то,что мы спасли колобка,он приготовил нам сюрприз.

-Он предлагает раскрасить нам сказочных героев и в группе оформить выставку.

Спасибо за внимание! На столе стоит лукошко в лукошке герои сказки теремок. А за лукошком лисичка сидит.

Сказку я начинаю рассказывать,а дети продолжают.

Колобок,так же лежит в лукошке,достаю колобка,колобок благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

«Пришла волшебница — весна, нам дарит Женский день она!» Мои впечатления о выставке. Фоторепортаж.«Пришла волшебница — весна, нам дарит Женский день она!» Мои впечатления о выставке. Фоторепортаж. «Весна – это самоё дивное время, Весна – это запах неповторимый…» Весна уже вступила в свои права. Начало весны – это самые прекрасные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Консультация для родителей «Волшебница-весна!»Консультация для родителей «Волшебница-весна!» О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок Вот и наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница-весна»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД