Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе

Семененко юлия
Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Волшебница-Вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;

Ход занятия.

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Беседа о капельке.

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)- растения, животные, человек.

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными (дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).

Основная часть

Практический

2 прозрачных стаканчика с водой и молоком;

2 ложки;

по 3 стаканчика на каждого ребенка и 2 тарелочки с солью и сахаром;

емкости для воды; лимон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» 1 стол

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее? Ответ детей

Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно? Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Опыт № 2 Давайте пройдем за 2 стол.

«У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.

Воспитатель: Какая вода на вкус? Пробуем воду.

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Опыт № 3

Воспитатель: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?

Дети: В суп, кашу.

Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?

Дети: Чай, компот.

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: «Физкультминутка «Маленькие капельки» - найти и разучить

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.

Опыт № 3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить лимон, то у воды появится запах лимона.

Заключительная часть по занятию.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Волшебница — вода» в первой младшей группе «Волшебница – вода.» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное».

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Краткосрочный экологический проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД