Анастасия Весютова
Планирование образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Волшебница вода»
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде.
Итоговое мероприятие: музыкально-экологическое развлечение «День воды»
Дата проведения итогового мероприятия 18.04.-пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия_воспитатели.
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.04.2014год
Утро физ. культура здоровье безопасность социализация труд позщнание коммуникация познание коммуникация здоровье безопасность худ. слово коммуникат. Познание Труд Физкультура Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря. Утренняя гимнастика. Компл. № Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода» Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…» НОД Развитие речи. «Путешествие в царство воды» (конспект-проект)Прогр. сод. : учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; формировать экологическую ответственность детей. Физическое развитие. По плану физ. инструктора. Прогулка Наблюдение за облаками -расширять Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры: «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать. Трудовая деятельность : сгребание снега под кусты и Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»
Социализация Худ. лит. Коммуникат Безопасность Здоровье Труд Познание Здоровье Социализация Коммуникат Музыка Худ. творч. Худ. лит. Музыка Здоровье безопасность труд деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата. Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки» работа перед сном и после сна Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака»-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. -укрепление иммунитета детей. Дид. игра «Весёлая карусель»- развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активн. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка. НОД Изодеятельность. «Весенний букет» (Бондаренко стр. 494) Прогр. сод. : закрепить умение детей создавать натюрморт; формировать эстетический вкус; развивать композиционные качества.. Прогулка. Наблюдение за снегом и льдом- закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. Игры с выносным материалом. -развивать самостоятельность. Исследовательская деятельность :измерить глубину снега на солнце и в тени. Труд :стряхивание снега с кустов и веток. -развивать бережное отношение к природе.
День неппппппппппппп Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТОРНИК- 15.04.2014год «Значение воды в природе» Утро: физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка Утренняя гимнастика. Компл. № Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды. Заучивание стихотворений о реке, море. Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука. Личный пример:воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы». Рассматривание картины И. Левитан «Большая вода»-расширять кругозор детей. Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев. Консультация для родителей «Вода в природе» НОД Познание, музыкаКоммуникация Математическое развитие. «Занятие №31 стр. 154 «Математика от 3 до 7» Прогр. сод. : развивать память, учить группировать предметы по наличию одного свойства; формировать логическое мышление. Худож. творч. Мир музыки. По плану муз. руководителя. Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Наблюдение за снегом -развивать наблюдательность, умение делать выводы:солнце-снег. П. игра «два Мороза»- обогащение двигательного опыта детей. Труд-помощь малышам в Упражнять Амину ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес. Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. -развивать умение делать выводы.
Худож. творчество, Музыка Худ. лит. Познание Здоровье Безопасность Физкультура Социализация Коммуникат. Труд Музыка здоровье постройке горки из снега-воспитывать положительное отношение к труду. работа перед сном Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. НОД Экспериментирование. «Как обнаружить воздух?» -познакомить детей со свойствами воды, что поможет им понять окружающий мир. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Викторина по сказкам К. Чуковского- закрепить знания о художественных произведениях. С Викой И., Яной – попросить их объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. Поисковая деятельность : «Для чего нужна вода?»-формировать познавательный интерес у детей. Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. Прогулка. Катание друг друга на санках. -развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил. -развитие трудолюбия.
День недели Режим Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
школами, общеобразовательными учреждениями).
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА-16.04.2014год
Три состояния воды: «Какая бывает вода?» Утро: физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка Утренняя гимнастика. Компл. № Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке. Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. С Лизой –по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего. Проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой?». Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности,закрепление знаний о состояниях воды Просмотр презентации «Четыре океана». Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде. НОД Социализацияхуд. творч. музыка Грамота. «Закрепление звука и буквы Т». Прогр. сод. : учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи. Театральная деятельность. По плану педагога доп. образования. Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. Наблюдение за капелью сосулек- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Соревнование «Брызгалки»- развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет. Инд. работа по развитию движений на равновесие с Никитой «Пройди по дорожке и не упади». Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда. Обогащение материалами исследовательского центра «Воды»-расширять кругозор детей.
творчество, Музыка Здоровье Худ. лит. Безопасность Физкультура Здоровье Музыка Труд Познание Худ. творчество Коммуникат. Социализация Труд здоровье Труд- сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений. Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Весна красна, ты с чем пришла?»-развитие слухового внимания детей. НОД Физическое развитие. По плану физ. инструктора. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) П. игра «Найди и промолчи»»-развивать выдержку. Выучить с Бийсолтаном поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» Поисковая деятельность «Игра цвета»-делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. Прогулка. Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность- рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Рассматривание снежинок-подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки-это замёрзшая вода.
День недели Режим Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ-17.04.2014год «Кто живёт в воде?» Утро: физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка Утренняя гимнастика. Компл. № Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. П. игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД С Магомедом А. закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру. Д. игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды. Просмотр презентации «Волшебница- вода» Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира. Консультация по работе с родителями «Берегите воду» Оформление экологической стенгазеты «Экологическая угроза» НОД Познание. Коммуникац. Социали Природный мир «Экологическая сказка «Ручеёк» (Воронкевич стр. 241)Прогр. сод. : уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи; Здоровье безопасн. Физическое развитие. По плану физ. инструктора. Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Наблюдения за высотой стояния Солнца. -закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее. П/игра «С сугроба на сугроб»-формировать навыки прыжков в длину. Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»-развитие глазомера. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка. работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Ф. Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей. НОД Художественная литература. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» (Бондаренко стр. 189) Прогр. сод. : учить детей пересказывать сказку по частям и целиком; формировать культуру речи; расширять кругозор детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа с Ильнуром, Кириллом-закрепить названия животных, живущих в воде. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С. ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. Прогулка. Наблюдение за куропатками-закреплять знания о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/и «Не замочи ноги»-закреплять умениепреодолевать препятствия, слушать команды воспитателя. Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.
День недели Режим Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА-18.04.2014год «Водоплавающие птицы» физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка Утренняя гимнастика. Компл. № Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»дать представление о водоплавающих птицах. П. игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение. Уборка в игровых уголках. -формировать трудовые навыки. С Настей рассмотреть картинки «Птицы на воде»-ознакамливать с окружающим, формировать здоровый образ жизни. Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде. Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. Пригласить родителей для участия в досуге. Совместно с родителями создать альбом «Для чего нужна вода?» НОД Познание Коммуникац Социальный мир. «Когда тебе грозит опасность?» (Горбатенко стр. 148) Прогр. сод. : учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность. Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Наблюдение за сезонными изменениями-расширение кругозора детей. П/и «Не попадись»-развивать ловкость, смелость. Труд:подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. Инд работа по упражнению в равновесии «Пройди по мостику» Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо. Сюжетные игры по выбору детей. Исследовательская деятельность-набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел сильнее работа перед сном НОД Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Лепка. «На дне морском» (Бондаренко стр. 489) Прогр. сод. : учить детей выполнять работу на пластине; расширять кругозор детей; формировать эстетический вкус. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Слушание звуков природы и классической музыки. Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в С. ролевая игра «Моряки»-развитие коммуникативных качеств у детей.
Творческое задание-«Царство цветных льдинок»-заливать цветную воду в разные формочки и замораживать. занятию по познавательному развитию) с Аминой Дашей. группе. Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной-расширять представление о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение