Лучший педагог года

Проект «Волшебница вода»

Смолич Ирина
Проект «Волшебница вода»

Берегите воду

Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют.

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Волшебница вода»

2. Авторы проекта : воспитатели

3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный (1.07.2022-5.07.2022, исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта : формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

7. Задачи проекта :

Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);

Расширить знания об обитателях воды;

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;

Воспитывать бережное отношение к воде.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Течет-течет — не вытечет; Бежит-бежит — не выбежит. Река. Много меня — пропал бы мир, Мало меня — пропал бы мир, Вода. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьётся. Море. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без. Воды. Летит - молчит, лежит - молчит, Когда помрет - тогда заревет. Снег Он слетает белой стаей И сверкает на лету.

Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

«Что мы знаем о воде»

«многообразие воды в природе»

«Вода-источник жизни»

«Обитатели водоемов»

«Какую воду можно пить?»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

«Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Мыльные пузыри»

«Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

НОД «Обитатели водоемов»

НОД «О связи живой и неживой природы»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

- Коллективная аппликация «Аквариум»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

Предварительный просмотр:

Развиваем дыхание для плавания

Как правило, у маленьких детей дыхание поверхностное, не глубокое. Поэтому для начала необходимо научить как дышать правильно — глубокому дыханию («реберному»).

При выполнении упражнений не забывайте чаще хвалить ребенка, не одергивать его, наглядно показывать то, что вы от него хотите. Важно научить ребенка делать вдох и выдох в воде, а также задерживать дыхание. Для этого есть несколько простых упражнений.

«Вдох-выдох» Ребенка нужно посадить на колени, положить свою руку ему на животик, плотно прижав пальцы, чтобы на вдохе он не выпячивал его вперед.

Следует попросить малыша сделать плавный вдох и выдох. Лучше всего это делать под счет до трех. При вдохе плечи поднимаются слегка вверх, на выдохе опускаются. "Воронка» Налейте воды в таз, сядьте напротив ребенка и попросите подуть на воду так, чтобы образовалась воронка.

«Пузырики» Попросите взяться руками за края таза, сделать плавный глубокий вдох, опустить лицо в таз и выдохнуть воздух так, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К. И. Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода»Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода» Экологическая акция «Волшебница Вода» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 10:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД