Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Зубова Татьяна
Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия игровой деятельности детей среднего возраста «Волшебница – вода»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о воде.

Задачи: развивающие: развивать навыки проведения опытов; развивать мышление, кругозор и любознательность детей; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Публикация «Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым; воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде; развивать умение работать в группе; воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет,запах,капает, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Оборудование и материалы: ситечки, мячики, камешки, шляпа, стаканчики с водой, гуашевая краска, кисточки, губки, контейнеры с водой, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», видеофильм «Мы расскажем о воде», трубочки.

Ход занятия

Станем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну фокусов.

В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов нам поможет волшебная шляпа.

Ну что ребята отправимся в страну фокусов? Мне необходимо одеть волшебную шляпу и сказать волшебные слова :

Покручусь я, поверчусь

С детками в стране фокусов я окажусь

Ребята мы попали с вами в страну фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками.

Ребята, что вы знаете о воде? (ответы детей).

Сейчас ребятки, я предлагаю вам, посмотреть фильм о воде.

Видеофильм «Мы расскажем о воде»

Воспитатель: Ребята, где вы видели, воду? Вы знаете для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Ребята вы хотели бы научиться проводить фокусы с водой? (ответы детей)

Тогда пойдемте за столы, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

И сейчас мы научимся первому фокусу.

Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)

А хотите проверить? Возьмите трубочку, опустите в стакан с водой.

Ребята, трубочку видно в воде? (ответы детей)

Тогда что можно сказать о воде? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вода прозрачная, поэтому в ней можно всё увидеть.

Игра «Друзья-пузырьки».

Водичка дружит с пузырьками Они спрятались в стаканчике с трубочкой. Давайте попробуем их найти. Посмотрите на меня как я буду делать. Что вы видите? Пузырьки. Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? Легкий ветерок. Возьмите стаканчики с трубочкой, поставьте к себе поближе. Берём наши трубочки и дуем в них, появляются веселые пузырьки

А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски как вы думаете в какой цвет окрасится вода? (ответы детей) добавляем в стаканчик с чистой водой и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей)

Правильно. А теперь покажите мне, что у вас получится.

Трубочку поставьте в пустой стаканчик, возьмите кисточку.

Добавьте кисточкой немного краски в стаканчик и размешайте.

В какой цвет окрасилась твоя вода Полина? А твоя Егор?

Молодцы. Значит что можно сказать про воду?

Воспитатель: Дети, вода окрашивается в тот цвет краску которого мы добавили.

Вот какие мы с вами волшебники.

Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Ребята, кисточку видно в стаканчике? Правильно, не видно значит, что можно сказать про воду, вода не прозрачная стала.

Почему вода не прозрачная?

Ой-ой -ой, ребята посмотрите

Наша Капелька плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Капелька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята посмотрите, что произошло с мячиком он утонул или плавает? (плавает). А почему он плавает? Потому что он лёгкий и сделан из пластмассы.

Ребята отставьте стаканчики с цветной водичкой и кисточкой в сторону. Поставьте поближе к себе контейнеры с водой. Возьмите мячики. Какие они?

Ребятки, давайте бросайте свои мячики в водичку. Что мячики делают? (плавают). Молодцы ребята. А теперь возьмите камушки. Какие камушки? Опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули) А почему они утонули? Потому что они тяжелые. Давайте достанем те предметы, которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам ситечки. Будем вылавливать мячик. Посмотрите у нас остались только камешки. Но камешки не плавают, они утонули. Я вам предлагаю их достать руками и положить рядом с мячиком на ситечко. Посмотрите какие у нас ручки? Мокрые. А что вы видите на ручках? Капельки. А как же нам убрать наши капельки. Взять салфетки. Вытираем ручки салфетками. Какие ручки стали (сухие).

Ой, ребятки, посмотрите, солнышко спряталось за тучки, значит скоро пойдет дождик. Ребята, у меня в руках тучка. Возьмите свои тучки. Какие тучки? (легкие). Почему они легкие? (потому что в них нет воды) Правильно, в ней нет воды, ни капельки воды, а у нас с вами в контейнерах реки, из которых тучка набирает капельки.

Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится, какой? Была легкая, а теперь какая стала?

Воспитатель: Правильно, тяжелая! И вот из тучки начинает капать дождик.

Дождик лей, лей, лей

Нам с тобою веселей

Не боимся сырости

Только лучше вырастем

Смотрите, какие капельки! Ребята, сколько у нас с вами луж появилось.

А теперь, ребята, давайте тучки наши положим и вытрем ручки.

Ребята, капелька приглашает нас с ней потанцевать.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг» (аудио)

Рефлексия.

Ребята нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад. Давайте выйдем на ковер и встанем в кружочек.

Поверчусь я, покружусь,

И в садике с детками я окажусь

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Дети, где мы сегодня с вами побывали? волшебной стране фокусов)

А что мы делали в волшебной стране? (проводили фокусы с водой, играли с

водой) А какой фокус вам больше всех понравился?

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 22:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД