Ирина Руднева
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о воде.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах.
Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, коробка, кусочки льда, карточки с изображением разных дел, магнитная доска, капельки из цветной бумаги, стаканчики с водой, молоко, соль, сахар.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал и встают в круг, берутся за руки. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Доброе утро!»
Присаживайтесь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А о чём оно будет, вы должны догадаться сами. Я приготовила вам подсказки.
Вот первая:
Подойдите к столу. (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие). Как вы думаете, что находится в коробке?
Дети задают вопросы:
-Это мягкое? -Нет. (ответ воспитателя)
-Это холодное? -Да.
-Это колючее? -Нет.
Можете вы, отгадать что там?
— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).
— Вот вторая подсказка— звуковая (Включить аудиозапись шум морского прибоя, всплеск волн).
— А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали?
О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей). (Слайд №1)
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Основная часть.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? (Слайд №2)
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает? (Слайд №3)
(Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т. д.)
Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. Воспитатель:
-Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода» .
(Слайд №4)
Ответы детей: дождь, снег, море, сосулька и др.
А, я представляю дождь.
Дождик, дождик, дождик лей,
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот вам несколько загадок. (Презентация с загадками.)
Посмотрите-ка, ребята, (Слайд №5)
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе… (Облака)
Что за звездочки такие (Слайд №6)
На пальто и на руке?
Все смешные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
Утром бусы засверкали, (Слайд №7)
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Растёт она вниз головою, (Слайд №8)
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Молоко над речкой плыло, (Слайд №9)
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
С неба падают крупинки, (Слайд №10)
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
И не снег, и не лед, (Слайд №11)
А серебром деревья уберет. (Иней)
Мы согреем самовар (Слайд №12)
и над чашкой вьётся… (Пар)
Из тучки, как из решета, (Слайд №13)
Капля за каплей - капает вода!
Рады ей цветы и птички,
-Скажите, что это за водичка? (Дождь)
Физкультминутка.
А сейчас мы сами превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнём.
Музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг!»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Молодцы! Все загадки вы отгадали.
Значит вода – это и дождь, и лёд, и пар. Она всегда разная, она как волшебница имеет разное лицо.
Входит Незнайка.
Воспитатель: Ты кто такой, как тебя зовут?
Незнайка: Я –Незнайка!
Воспитатель: что случилось?
Незнайка: Я услышал, что вы говорите о воде!
Неужели это правда, что снег и туман -это тоже вода?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно! Вода-волшебница, она может превращаться и в туман, и в снег, и в лёд.
Незнайка: А я ведь совсем ничего не знаю о воде.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о воде. И не только расскажем, но и покажем.
Сейчас мы проведем несколько опытов, и узнаем, вода, какая она? Слайд№14
Первый опыт «Вода прозрачная»
Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.
- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?
- Почему?
Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет.
Дети, так, вода прозрачная или нет? (прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, она не имеет цвета.
А теперь давайте узнаем, есть ли у воды запах.
Второй опыт «У воды нет запаха»
Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать сок.
- И чем же пахнет вода по сравнению с соком.
Вывод: У воды нет запаха.
Третий опыт «У воды нет вкуса»
Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.
- Есть ли у нее вкус?
- Очень часто говорят, что вода очень вкусная. Даю им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз, попробуют воду.
- А говорят «вода очень вкусная» потому, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и выражая удовольствие говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.
А вот если в воду добавить немного соли, то вода станет… (солёная). Такая вода в море. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей.
(Предлагаю детям выпить соленую воду немного, чтобы они почувствовали и поняли вкус соленой морской воды)
Можно добавить сахара, капельку лимона, какая вода стала на вкус.
Незнайка: Ой! Как интересно! Так весело, с водой можно играть!
Воспитатель: Нет, Незнайка, с водой нельзя играть.
Посмотрите, на доску, на ней находятся картинки, на которых изображены дела, которые люди делают каждый день. Ребята, у вас на столе лежат капельки воды, возьмите капельку и наклейте её на ту картинку, где без воды не обойтись. Всем понятно?
Дети берут капельки и прикрепляют на картинки.
Незнайка, посмотри на доску, видишь, сколько капелек. Так много воды мы используем каждый день. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Незнайка: Ой, побегу-ка я домой! У меня, кажется, кран не закрыт…
Незнайка уходит.
Знак закрывайте кран.
Ребята посмотрите, какой у меня есть знак, что он означает? Я предлагаю повесить его возле наших умывальников, чтобы вы не забывали закрывать кран.
Берегите воду Слайд №15
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Показать сухие веточки и веточки, поставленные в вазу с водой.
Воду нужно беречь, иначе без неё весь мир погибнет и мы тоже.
Ещё раз напомнить, о том, что без воды не возможна жизнь на Земле.
Заключительная часть.
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте еще раз назовем, свойства воды, какая вода.
Дети: прозрачная, без вкуса и без запаха.
Если дети затрудняются сказать, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Узнали ли вы что-то новое на занятии?
-Скажите, возможна ли жизнь на Земле без воды?
- Понравилось ли занятие?
Наше занятие закончено, и я хочу вам всем сказать спасибо, вы молодцы, и вручить вам корзину с яблоками. Вы запомните, что без воды не могут жить растения, животные и люди, и не выросли бы эти яблоки. Берегите воду!
До свидания!