МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница вода»

Ирина Руднева
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Волшебница вода»

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о воде.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах.

Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, коробка, кусочки льда, карточки с изображением разных дел, магнитная доска, капельки из цветной бумаги, стаканчики с водой, молоко, соль, сахар.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и встают в круг, берутся за руки. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Доброе утро!»

Присаживайтесь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А о чём оно будет, вы должны догадаться сами. Я приготовила вам подсказки.

Вот первая:

Подойдите к столу. (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие). Как вы думаете, что находится в коробке?

Дети задают вопросы:

-Это мягкое? -Нет. (ответ воспитателя)

-Это холодное? -Да.

-Это колючее? -Нет.

Можете вы, отгадать что там?

— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

— Вот вторая подсказка— звуковая (Включить аудиозапись шум морского прибоя, всплеск волн).

А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали?

О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей). (Слайд №1)

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Основная часть.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде? (Слайд №2)

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает? (Слайд №3)

(Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т. д.)

Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. Воспитатель:

-Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода» .

(Слайд №4)

Ответы детей: дождь, снег, море, сосулька и др.

А, я представляю дождь.

Дождик, дождик, дождик лей,

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот вам несколько загадок. (Презентация с загадками.)

Посмотрите-ка, ребята, (Слайд №5)

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе… (Облака)

Что за звездочки такие (Слайд №6)

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Утром бусы засверкали, (Слайд №7)

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Растёт она вниз головою, (Слайд №8)

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Молоко над речкой плыло, (Слайд №9)

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

С неба падают крупинки, (Слайд №10)

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

И не снег, и не лед, (Слайд №11)

А серебром деревья уберет. (Иней)

Мы согреем самовар (Слайд №12)

и над чашкой вьётся… (Пар)

Из тучки, как из решета, (Слайд №13)

Капля за каплей - капает вода!

Рады ей цветы и птички,

-Скажите, что это за водичка? (Дождь)

Физкультминутка.

А сейчас мы сами превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнём.

Музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг!»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки вы отгадали.

Значит вода – это и дождь, и лёд, и пар. Она всегда разная, она как волшебница имеет разное лицо.

Входит Незнайка.

Воспитатель: Ты кто такой, как тебя зовут?

Незнайка: Я –Незнайка!

Воспитатель: что случилось?

Незнайка: Я услышал, что вы говорите о воде!

Неужели это правда, что снег и туман -это тоже вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно! Вода-волшебница, она может превращаться и в туман, и в снег, и в лёд.

Незнайка: А я ведь совсем ничего не знаю о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о воде. И не только расскажем, но и покажем.

Сейчас мы проведем несколько опытов, и узнаем, вода, какая она? Слайд№14

Первый опыт «Вода прозрачная»

Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.

- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?

- Почему?

Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет.

Дети, так, вода прозрачная или нет? (прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, она не имеет цвета.

А теперь давайте узнаем, есть ли у воды запах.

Второй опыт «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать сок.

- И чем же пахнет вода по сравнению с соком.

Вывод: У воды нет запаха.

Третий опыт «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус?

- Очень часто говорят, что вода очень вкусная. Даю им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз, попробуют воду.

- А говорят «вода очень вкусная» потому, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и выражая удовольствие говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.

А вот если в воду добавить немного соли, то вода станет… (солёная). Такая вода в море. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей.

(Предлагаю детям выпить соленую воду немного, чтобы они почувствовали и поняли вкус соленой морской воды)

Можно добавить сахара, капельку лимона, какая вода стала на вкус.

Незнайка: Ой! Как интересно! Так весело, с водой можно играть!

Воспитатель: Нет, Незнайка, с водой нельзя играть.

Посмотрите, на доску, на ней находятся картинки, на которых изображены дела, которые люди делают каждый день. Ребята, у вас на столе лежат капельки воды, возьмите капельку и наклейте её на ту картинку, где без воды не обойтись. Всем понятно?

Дети берут капельки и прикрепляют на картинки.

Незнайка, посмотри на доску, видишь, сколько капелек. Так много воды мы используем каждый день. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Незнайка: Ой, побегу-ка я домой! У меня, кажется, кран не закрыт…

Незнайка уходит.

Знак закрывайте кран.

Ребята посмотрите, какой у меня есть знак, что он означает? Я предлагаю повесить его возле наших умывальников, чтобы вы не забывали закрывать кран.

Берегите воду Слайд №15

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Показать сухие веточки и веточки, поставленные в вазу с водой.

Воду нужно беречь, иначе без неё весь мир погибнет и мы тоже.

Ещё раз напомнить, о том, что без воды не возможна жизнь на Земле.

Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте еще раз назовем, свойства воды, какая вода.

Дети: прозрачная, без вкуса и без запаха.

Если дети затрудняются сказать, воспитатель задает наводящие вопросы.

- Узнали ли вы что-то новое на занятии?

-Скажите, возможна ли жизнь на Земле без воды?

- Понравилось ли занятие?

Наше занятие закончено, и я хочу вам всем сказать спасибо, вы молодцы, и вручить вам корзину с яблоками. Вы запомните, что без воды не могут жить растения, животные и люди, и не выросли бы эти яблоки. Берегите воду!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: - рассказать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница» Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руднева (УИ 488505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД