Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»

сухорукова анастасия
Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод

Цель: формирование у детей представлений о воде.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (льется, течет, прозрачная, бесцветная, приобретает цвет);

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

- ввести в словарь детей и активизировать слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности : стаканчики, губки, мисочки, фартуки, салфетки, резиновые коврики, колбы для воды, зеленка, малиновое варенье.

Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера «Пузыри и лужи», заучивание потешки «Водичка-водичка…», игры Монтессори «Плавает-тонет», «Переливание воды», «Тонет - не тонет», дидактическая игра «Где живет вода, рассматривание иллюстраций «Нужно беречь воду!», просмотр мультфильма «Капитошка».

Методы, приемы, технологии исследовательской деятельности :

обращение к опыту детей, игры Монтессори, художественное слово, сюрпризный момент (компот, словарная работа, использование образа капельки, ТРИЗ «Тучка», исследовательско - опытническая деятельность.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель: ребята, что вы сегодня утром делали? (в это время включён звук льющейся воды из крана)

Дети: умывались водичкой.

Воспитатель: правильно ребята, утро начинается с умывания водичкой.

Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка…» Ребята, а где живет водичка?. ответы детей (кран, река, дождик, тучка, море)

А давайте вспомним какая вода? (бесцветная, прозрачная)

Вода….капает (кап-кап, льётся (с-с-с, булькает (буль-буль). В воде предметы могут тонуть или плавать. Вода окрашивается. Вся беседа сопровождается показом картинок на экране.

Воспитатель: молодцы ребята, сколько вы знаете о воде!

(в это время включается музыка, входит персонаж-капелька)

Капелька здоровается с воспитателем и детьми.

Капелька: я услышала журчание водички и решила зайти к вам в гости. А что вы делаете?

Воспитатель и дети: а мы капелька решили поиграть с водичкой.

Капелька: Ой, как интересно! А можно и мне с вами поиграть?

Воспитатель и дети: конечно, можно.

Воспитатель: А ты знаешь капелька, что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик и переливать из стакана в мисочку. Воспитатель показывает как переливать воду.

Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её .

Водичка что делает? Да, (льется, течет).

(Воспитатель с детьми читает стихотворение)

Знаем, знаем да- да- да

Где тут прячется вода!

Буль –буль –буль!

Журчит водица.

С-с-с она свистит, поет

И из кружки струйкой льет.

Молодцы ребята здорово у вас получается. Давай те еще раз повторим для нашей капельки…. водичка льется, журчит, переливается.

Ребята, а у меня есть губки, с их помощью тоже можно посмотреть как водичка льётся, капает. Давайте еще поиграем с водичкой. (дети и взрослые смачивают губки и выжимают их)

А теперь давайте потрогаем водичку руками. Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная. Молодцы ребята, правильно!

Капелька: здорово, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук» (капает вода, вода из крана, звук моря, звук дождя)

Капелька: ребята, а меня есть волшебная капелька и коснувшись всех вас, мы станем дождевой тучкой. (ТРИЗ «Тучка»…. Молодцы, а теперь мы снова превратимся в деток.

Воспитатель: А волшебство на этом не заканчивается! У меня тоже есть волшебная капелька (на столе у воспитателя баночка с водой и зеленка. Этот опыт проделывает только воспитатель).

Сейчас я в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим что произойдет с водой. Какой стала вода? Что произошло с водой? ….ответы детей. Да, она стала зеленой.

Капелька: А как вы думаете если я в воду добавлю малиновое варенье вода станет красной? Ответы детей (водичка стала красной, сладкой, вкусной….). Получился у меня компот!

Обсуждение: Ребята вам понравилось играть с водой сегодня? Ответы детей. Да, ребята, с водой очень весело и интересно играть и теперь мы знаем, что:

Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.

Вода бесцветная.

Вода приобретает цвет, если в неё добавить что-нибудь (волшебные капельки, варенье).

Капелька:Ребята, и водичку нашу бесценную надо беречь, не забывать закрывать кран, после того как умылись и помыли руки!

(Капелька читает стихотворение)

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: Ребята! А у нас с капелькой есть для вас сюрприз! Вкусный компот!

Капелька: Угощайтесь! Ребята, а мне пора возвращаться на свою тучку, до свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 09:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем сухорукова анастасия (УИ 1110719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД