Лучший педагог года

Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Наида Гаджимагомедова
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Детский сад комбинированного вида

№91 "Родничок"

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Проект

«Волшебница вода»

(средняя группа)

Подготовила

Воспитатель :

Гаджимагомедова Наида Магамедовна

2018г.

Актуальность

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Публикация «Проект „Волшебница вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Вода-один из главных источников жизни на Земле!

Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю.

Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования.

Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Тип проекта :

познавательно-творческий

Участники проекта :

воспитатели,дети,родители

Проект :

Долгосрочный

Цель:Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.

2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

природы.

Развитие познавательного интереса и связной речи детей.

3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Проблема:

- дети не знают свойства и качества воды

- дети не знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети не могут составить рассказ о воде

-дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной этап.

Беседы: Где встречается вода? Кому и зачем нужна вода? Если б не было воды, Берегите воду!

Чтение художественной  литературы: стихи, загадки, заклички, пословицы, поговорки, К. Чуковский Мойдодыр, Б. Заходер Что случилось с рекой,

Э. Мошковская Капля в море, Речка, А. Тараскин Сколько знаю я дождей.

Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевые игры: Прачечная, Автомойка, Купание куклы, Готовим обед.

Пальчиковые игры: Рыбка плавает в водице, Дождик, Лодочка, Рыбки весело резвятся.

Сказки для театра в  руке: Осьминог, Рыбка.

Подвижные и малоподвижные  игры: Горная река, Болото, Водная охота, Море волнуется раз, Ручеек, Снежинки и ветер, Ручеек-река-океан, Ходят капельки по кругу.

Рисование: Дождик (пальцами, Рыбка, Фонтан, Море.

Наблюдения: за водой, за дождем, за снегом и корочкой льда на лужах, за таянием снега и льда.

Опытно-экспериментальная  деятельностьВода не имеет формыВода без вкуса, цвета и запаха; Растворимость веществ в воде; Предметы на поверхности воды и их погружение; Испарение воды; Лед – это твердая вода, тает в тепле. Растения пьют воду.

Планируемые результаты

У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

Достигнутые результаты

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Заключительный этап.

Итоговое занятие

 «Бежит, бежит. водичка.

Презентация проекта «Волшебница -вода»

Прикреплённые файлы:

proekt_cois1.pptx | 7918,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Волшебница вода» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Волшебница – вода» (проектная деятельность) средняя группа Цель: Активизировать и расширять словарь по темам.

Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа) Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема:.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2018 в 00:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД