Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебница-вода»

Елена Прокопенко
Конспект НОД «Волшебница-вода»

«Волшебница-Вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

2. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность через проводимые опыты.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, растворитель).

2. Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Методы и приё мы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

• наглядный (картинки-символы «Свойства воды», схемы, перфокарты и картинки, клей, картинки с изображением воды в природе).

• Практический (опыты)

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

• Изготовление лепбук «Свойства воды»

• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

• картинки с изображением воды в природе.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, гуашь, ложечки.

• Символы, обозначающие свойства воды

• компьютер, экран.

• перфокарты

Ход НОД

Дети встают в полукруг. Звучит музыка инопланетян и на экране появляется картинка с летающей тарелкой и инопланетянами (они испачканы).

В: Ребята, кто это (ответы детей) Давайте прислушаемся, они что-то хотят нам рассказать.

Дети прислушиваются. Звучат «электронные» звуки.

Воспитатель переводит, о чем говорят инопланетяне.

В: Ребята, у наших гостей закончилось топливо, и они вынуждены были приземлиться на нашей планете. Но почему они такие грязные (испачканные, чумазые.? Давайте подскажем нашим гостям, что нужно сделать.

Ответы детей.

Звучат «электронные» звуки.

В: Ребята, они не знают, что такое вода, потому что на их планете нет воды.

Давайте покажем и расскажем, что мы знаем о воде. Представим, что мы ученые. Пройдем в лабораторию (для каждого опыта приготовлен стол, стол для работы с перфокартами: перфокарты, картинки-символы и клей-карандаш)

В: Ребята, Вода имеет свойства, с которыми мы сейчас познакомимся.

Опыт 1

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном ничего нет, в другом вода.

Давайте, с одного стакана переместим воду в другой. Что мы сделали? (перелили, налили, вылили) Что мы можем сказать о воде? Что такое вода? Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить (текучесть).

Работа с перфокартами.

Опыт 2

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. е. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Опыт 3

В: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .

- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Релаксация

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Опыт 4

В: ребята, а какой запах имеет вода?

(без запаха). Кто не верит, что вода не имеет запаха, подойдите и понюхаем. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Опыт 5

Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воде. Ответы детей.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Вода-растворитель.

Ребята, Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло, как вы думаете? (размышления и ответы детей, вспомогательные картинки).

В: ребята, наши космические гости сегодня тоже узнали многое о воде. Я думаю, они расскажут на своей планете о волшебных свойствах воды. А сделанные карточки мы подарим нашим гостям, чтоб они не забыли о свойствах воды, раздали своим жителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект НОД для средней группы «Волшебница Вода» Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект ООД «Волшебница вода» Цель: -познакомить детей с новым методом рисования хроматографией. Задачи: - расширить знания детей о свойствах воды; - учить проводить.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель:формировать представление о свойствах воды, через опытно -экспериментальную деятельность. Задачи: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница – вода» 1. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница - вода" Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия «Волшебница-вода» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорска воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД